Содержание
Паспорт Программы развития
2
Пояснительная записка
7
Раздел I. Информационная часть
8
1.1. Информационная справка
8
1.2. Основные характеристики образовательного учреждения
9
1.3. Структура образовательного учреждения
10
Раздел II. Аналитическая часть
10
2.1. Анализ образовательной деятельности
10
2.2. Анализ сотрудничества с семьями воспитанников
12
2.3. Анализ кадрового состава
13
2.4. Анализ внешних связей
14
2.5. Анализ материально-технического обеспечения
15
Раздел III.Концепция Программы развития на 2025-2029 г.г.
18
3.1. Стратегия развития
18
3.2. Основные направления развития
22
3.3. Мероприятия по реализации Программы развития
23
3.4. Механизмы реализации Программы развития
28
3.5. План реализации проектов в рамках Программы развития
Раздел IV. Характеристика результатов реализации Программы развития
29
32
4.1. Целевые индикаторы и показатели результативности
Программы развития по годам
32
Раздел V. Оценка эффективности Программы развития
38
5.1. Ожидаемые результаты реализации Программы развития
38
5.2. Критерии и показатели оценки реализации Программы развития
38
5.3. Ресурсное обеспечение Программы Развития
40
5.4. Контроль за выполнением Программы Развития
40
1
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
учреждения
Документы,
послужившие
основанием
для разработки
Программы
развития
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №13 «Колосок» п. Октябрьский
(далее МАДОУ)
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации».
2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п.
4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018
№ 16).
3. Стратегии развития информационного общества в
Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная
указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203.
4. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от
29.05.2015 № 996-р.
5. Концепция развития дополнительного образования детей до
2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ
от 31.03.2022 № 678-р.
6. Национальный проект «Образование», утв. президиумом
Совета при президенте РФ (протокол от 03.09.2018№10).
7. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021№ 286 «Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования» (ФГОС-2021).
8. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта основного общего образования»
(ФГОС-2021).
9. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р126
10.«Об утверждении ведомственной целевой проекта "Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка
лиц, проявивших выдающиеся способности"».
11.
Федеральный
образовательный
образования (ФГОС ДО).
государственный
стандарт дошкольного
2
12.Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об
автономных учреждениях".
13.Профессиональный стандарт педагога.
Назначение
программы
Статус
программы
Название
Разработчики
программы
Цель
программы
развития
14.Устав МАДОУ №13 «Колосок».
Программа развития предназначена для определения модели и
перспективных направлений развития МАДОУ и отражает
тенденции изменений, главные направления обновления
содержания
образовательной
деятельности,
управление
дошкольным учреждением на основе инновационных процессов
и современных требований.
Нормативный документ ДОУ. Нормативная модель совместной
деятельности педагогического коллектива, определяющего
исходное состояние системы, образ желаемого будущего
состояния, состав и структуру действий по переходу от настоящего
к будущему.
Программа развития муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №13 «Колосок» на
2025-2029 гг.
Творческий
коллектив
педагогических
работников
муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №13 «Колосок»
Группа по проектированию Программы: Николаева А.Р. –
заведующий МАДОУ № 13
Галиулина Р.З. – заместитель заведующего по УВР
повышение качества образовательных и коррекционных услуг в
организации, с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
модернизация материально-технической базы организации,
цифровизация образовательной деятельности.
обеспечение разнообразия и доступности дополнительного
образования с учётом потребностей и возможностей детей.
повышение
безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов организации.
3
Задачи
Сроки
реализации
программы
Основные
направления
развития
организации
Обеспечить преемственность основных образовательных
программ дошкольного образования.
Внедрить дистанционные образовательные технологии и
элементы электронного обучения для детей от 5 лет.
Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
Создать открытые и доступные системы дополнительного
образования для развития детских способностей.
Обеспечить эффективное, результативное
функционирование и постоянный рост профессиональной
компетентности стабильного коллектива в соответствии с
требованиями ФГОС ДО
Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды и материально-технической базы организации.
Повышение безопасности в организации в отношении детей и
работников, посетителей.
Создать
условия для полноценного сотрудничества
социальными партнерами для разностороннего развития детей.
с
Программа реализуется в период 2025-2029 гг.
1 этап - организационный: создание условий для реализации
программы (2025-2026 учебный год);
2 этап - практика - реализационный (2026 - 2027, 2027-2028
учебные года);
3 этап - заключительно - аналитический (2028-2029 учебный год)
4
Целевые
индикаторы и
показатели
успешности
реализации
программы
Ожидаемые
результаты
Удовлетворенность 85% участников образовательных
отношений качеством предоставляемых образовательных
услуг.
Положительная динамика результативности участия
педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях
инновационной направленности.
Благоприятные показатели физического, психического
здоровья воспитанников.
Рост числа работников, использующих дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные педагогические
технологии.
Обучение 85 % педагогов по программам для работы с
детьми с ОВЗ.
Увеличение числа социальных партнеров, сотрудничества в
сетевой форме реализации образовательных программ с
организациями округа и города научной, технической,
инновационной, культурной, спортивной, художественной,
творческой направленности.
Обновление материально-технической базы на 40 %.
Снижение несчастных случаев с работниками и детьми,
происшествий на территории организации
Для Учреждения:
улучшение материально-технического обеспечения для
реализации программы дошкольного образования, в том
числе обучение и воспитание инвалидов и лиц с ОВЗ.
Для воспитанников:
получение полноценного качественного образования в
соответствии
с
индивидуальными
запросами
и
возможностями каждого ребенка, в том числе инвалидов и
лиц с ОВЗ;
улучшение
состояния физического, психического и
социального здоровья.
Для педагогического коллектива:
повышение
интереса
к
профессии
и
развитие
5
Контроль
исполнения
Программы
Финансирование
программы
Принятие и
утверждение
Программы
профессиональной компетентности;
рост профессиональной культуры педагогов, повышение
компетентности в области применения ИКТ;
развитие базы методических разработок с использованием
ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в
условиях Учреждения.
Для семьи:
сохранение здоровья ребенка и успешность его при
поступлении в школу;
расширение области участия родителей в деятельности
Учреждения (участие в образовательном процессе, в
проведении совместных мероприятий);
укрепление отношений взаимодействия Учреждения и семьи.
Для социума:
реализация системы социального партнерства;
расширение
образовательного
пространства
через
сотрудничество с социальными партнерами;
повышение уровня правовой культуры всех участников
образовательного пространства.
превращение
воспитательно
–
образовательного
пространства МАДОУ в благоприятную среду для развития
индивидуальности каждого воспитанника.
Комплексная
система
мониторинга
качества
образовательного процесса, эффективности реализации всех
структурных блоков программы.
Внутренний контроль администрация учреждения.
Педагогический совет один раз в календарный год
информирует трудовой коллектив и родителей о ходе
реализации Программы.
Осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных
средств
Программа принята Решением педагогического совета МАДОУ
№ 13, утверждена приказом заведующего, согласована с
администрацией СМО.
6
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность разработки программы развития МАДОУ обусловлена
изменениями в дошкольном образовании страны связанными с вступлением в силу
Закона «Об образовании в Российской Федерации» и введением федерального
государственного стандарта дошкольного образования. Закон «Об образовании в
Российской Федерации» признает дошкольное образование как новый уровень
общего образования в России, тем самым определяет значимость системы
дошкольного образования.
Важной задачей является усиление образовательного потенциала дошкольного
учреждения, поддержка разнообразия детства, построение образовательной
деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на
интересы и возможности каждого ребенка и учитывающее социальную ситуацию
его развития, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического
сопровождения каждого воспитанника.
В современных условиях реформирования образования, МАДОУ представляет
собой открытую и развивающуюся систему, в которой ребенок рассматривается как
субъект в собственном образовательном процессе, на развитие которого он активно
влияет. В стандартах образовательный процесс опирается непосредственно на
детский опыт обучения, что в широком смысле влечет за собой социальную и
культурную включенность детей в образовательный процесс. Основным
результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с
социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится
мощным средством социализации личности.
Одной из наиважнейших управленческих функций в образовании является
прогнозирование деятельности образовательного учреждения. И это в первую
очередь относится к разработке и реализации программы развития дошкольного
учреждения.
Необходимость введения данной программы, также обусловлена пересмотром
содержания образования в МАДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и
педагогических технологий.
Программа создана с учетом запросов родителей и социума на дошкольное
образование обучающихся в МАДОУ №13. Мониторинг запросов родителей в сфере
образования показал, что родители предпочтение отдают программам подготовки
детей к школьному обучению, а не формированию у них компетентностей и
личностных качеств. Недостаточная информированность родителей о современных
целях и вопросах дошкольного образования определяют использование новых форм
взаимодействия МАДОУ и семьи в реализации программы. Наиболее полезными
формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются: индивидуальные
консультации и помощь семье, практические семинары, родительские собрания с
7
открытыми показами мероприятий, совместные с родителями игровые мероприятия.
В ходе сотрудничества, примерно большая часть родителей хотели бы повысить
степень своей компетентности в знаниях о своём ребёнке. Разрабатывая пути
обновления педагогического процесса, учитывались запросы родителей, интересы
детей, профессиональные возможности педагогов.
Необходимость введения дополнительных образовательных услуг так же
предусмотрена в Программе, с целью вовлечения детей в различные виды
деятельности, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они,
накапливая эмоционально - чувственный опыт учатся придумывать, сочинять,
понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные
мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
Программа развития включает целевые программы, которые отражают
приоритетные направления развития учреждения. В целом она носит
инновационный характер и направлена на развитие образовательного учреждения,
достижения результатов деятельности образования к потребностям ребенка.
Программа развития МАДОУ «Детский сад №13 «Колосок» на 2025-2029 гг.
является управленческим документом и после утверждения является обязательным
для исполнения всеми участниками образовательных отношений.
1.1.
Раздел I. Информационная часть
Информационная справка о МАДОУ №13 «Колосок»
Адрес: 624005, Свердловская область, Сысертский район, п. Октябрьский, ул.
Чапаева,3.
Телефон: +7(343) 383-60-09
E-mail: madou13m@mail.ru
Адрес сайта ДОУ: https://madou13m.tvoysadik.ru
Учредитель: Администрация Сысертского муниципального округа
Начальник УО СМО: Мансуров Сергей Александрович
МАДОУ «Детский сад № 13 «Колосок» функционирует на основе Устава,
зарегистрированного от 21.10.2015 г. № 2934 и Лицензия Министерства общего и
профессионального образования Свердловской области на осуществление
образовательной деятельности, регистрационный номер лицензии № Л035-0127766/00195173 от 14.07.2016 г.
И.О. заведующего: Николаева Альфия Рафитовна
Режим работы МАДОУ: 10 часов, рабочая неделя – 5 дней
Основная функция МАДОУ: воспитание и обучение, обслуживание, уход,
присмотр, оздоровление.
Основные виды услуг: развивающие, оздоровительные, образовательные.
Принцип комплектования групп: одновозрастное, разновозрастное.
8
Рассчитан на 290 мест согласно нормам. Списочный состав - 280 детей
Среднегодовая посещаемость - 75 %.
Количество групп – 13, младший возраст 3 группы, дошкольных групп 9 групп,
1 разновозрастная группа в филиале д. Шайдурово.
Двухэтажное здание сада построено в 1965 году по типовому проекту, который
рассчитан на 4 группы для детей дошкольного возраста.
В 2016 году начал функционировать второй корпус детского сада, построенный
по типовому проекту, рассчитанному на 8 групп для детей младшего и дошкольного
возраста. Вся деятельность детского сада ограничивалась педагогическим
сопровождением детей.
Детский сад расположен в лесном массиве в северной части поселка
Октябрьский. В образовательном пространстве поселка МАДОУ несет важную
социальную функцию по оказанию образовательных услуг детям, имеющим особые
возможности здоровья, в том числе и детям-инвалидам.
1.2. Основные характеристики образовательного учреждения
1.2.1. Основными задачами деятельности МАДОУ являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине,
семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
1.2.2. Предмет деятельности МАДОУ включает следующие направления:
1) создание
благоприятных
условий,
приближенных
к
домашним,
способствующих формированию здорового образа жизни, умственному,
эмоциональному и физическому развитию личности;
2) обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;
3) психолого-педагогическое сопровождение ребенка в соответствии с
особенностями его развития;
4) осуществление образовательного процесса в соответствии с уровнями и
направленностью образовательных программ;
5) обеспечение защиты прав воспитанника, сохранности его жизни и здоровья.
1.2.3. Для достижения целей МАДОУ осуществляет следующие виды деятельности:
1) реализация образовательной программы дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности;
2) осуществление присмотра и ухода за детьми;
3) организация питания, медицинского обслуживания и психолого 9
педагогического сопровождения воспитанников;
4) обеспечение физического и эмоционального благополучия воспитанников;
5) выявление и развитие способностей воспитанников, их интересов и
склонностей;
6) обеспечение социально-бытовых условий в соответствии с
требованиями, установленными действующим законодательством.
Структура образовательного учреждения
В детском саду функционирует 13 групп, из них:
Количество Возраст
№
Группа
групп
3
1. Первая младшая
2-3 года
группа
2. Вторая младшая группа 2
3-4 года
3
3. Средняя группа
4-5 лет
2
4. Старшая группа
5-6 лет
2
5. Подготовительные
6-7 лет
группы
6. Разновозрастная группа 1
3-7 лет
Итого:
13 групп
Количество
детей
60
40
68
50
50
12
С 3-х до достижения
школьного возраста
Раздел 2. Аналитическая часть
2.1. Анализ образовательной деятельности
Актуальное состояние:
В детском саду реализуется Основная общеобразовательная программа.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 «Колосок» (далее
МАДОУ) реализует
основную образовательную программу дошкольного образования (далее
ООП) в группах общеразвивающей направленности.
Программа
разработана
в
соответствии
с
Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с
учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного
образования (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, от 20 мая 2015 года № 2/15).
Программа реализуется не только в процессе непрерывной образовательной
деятельности, но и в ходе режимных моментов с учетом приоритетности
видов детской деятельности в каждом возрастном периоде. ООП ДО состоит
из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений, и направлена на разностороннее развитие детей с 2 до 7 лет с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе
достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и
10
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям
дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов
деятельности.
Программа воспитания Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 13 «Колосок» разработана в
2021 году и является локальным документом, компонентом к основной
общеобразовательной программе дошкольного образования учреждения, не
противоречит ее принципам, целям, задачам и содержанию.
Программа
воспитания
составлена
с
учетом Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования,
путем выявления воспитательных задач общеобразовательной Программы и
объединения обучения и воспитания в целостный процесс на основе
духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Для оказания услуг психолого-педагогической, методической и
консультативной помощи родителям (законным представителям) детей от 0 х месяцев до 7-ми лет, не посещающим детский сад проводятся консультации
в рамках «Консультационного центра» МАДОУ (с использованием
дистанционных форм консультирования). По запросу родителей (законных
представителей) детей интересующая информация размещается на сайте
детского сада.
Охват детей от 5 до 7 лет конкурсным движением составляет 93%.
При этом превалируют конкурсы соревновательной направленности как в
очном формате, так и в заочном формате участия по причине нестабильной
эпидемиологической ситуации посредством интернет-конкурсов.
Проблемное поле:
Требуется внедрение спектра дополнительного образования путем
реализации программ различных направленностей. Но также наблюдается
нехватка площадей для организации и проведения новых услуг (в случае
открытия). У ряда детей из года в год отмечается недостаточно
сформированный уровень познавательных функций, любознательности.
Перспективы развития:
Содействие
развитию
конкурсного
движения
посредством
привлечения
родительской
общественности
через
активизацию
консультативной деятельности, информационному освещению этапов и
результатов конкурсов, фестивалей, соревнований.
Необходимость
внедрения
инновационных
технологий
в
образовательный процесс на основе детских интересов и потребностей,
индивидуальных особенностей.
Необходимость изменения планирования образовательного процесса,
уход от жесткой регламентации.
Возможные риски:
Низкая заинтересованность отдельных педагогов и родителей
(законных представителей) в подготовке детей к участию в конкурсах.
11
Кадровая
необеспеченность.
Отсутствие или нехватка дополнительных помещений для вновь
открытых дополнительных услуг.
2.2. Анализ сотрудничества с семьями
воспитанников Социальный статус семей
воспитанников:
№
1
2
3
4
Семьи
Полные семьи
Неполные семьи
Многодетные семьи
Опекунские семьи
Количество
280
35
64
0
%
88%
12%
22%
0%
Актуальное состояние:
МАДОУ осуществляет изучение социального заказа семьи к дошкольной
организации, проводит регулярные мониторинговые исследования мнения
родителей воспитанников о качестве образовательного процесса.
Анализ степени удовлетворенности качеством образовательного процесса
родителей (законных представителей) показывает, что большинство родителей
положительно оценивают качество предоставляемых образовательных услуг
(98%). Анализ активности родителей в общественной и групповой деятельности
МАДОУ показывает, что 80% семей воспитанников МАДОУ принимают
активное участие в различных мероприятиях образовательного учреждения,
района, города. Также отмечаются растущие запросы родителей на внедрение
дополнительных образовательных услуг технической, естественнонаучной,
социально-гуманитарной,
художественно-эстетической,
спортивной
направленностей – как по отдельности, так и в комплексе.
Часть образовательных запросов родителей (законных представителей)
были удовлетворены – в 2025-м году были определены дополнительные
общеразвивающие программы «Хореография» и «Лего-конструирование».
Проблемное поле:
Отсутствие свободных площадей (помещений) для увеличения спектра
платных услуг.
Перспективы развития:
Повышение компетентности родителей по вопросам развития у детей
творческой компетентности, познавательной активности и физических качеств в
совместной деятельности со взрослыми.
Развитие кадрового потенциала педагогов в соответствии с направлениями
дополнительного образования дошкольников.
Возможные риски:
Недостаточное финансирование.
Обострение санитарно-эпидемиологической обстановки.
12
2.3. Анализ кадрового состава
Актуальное состояние:
Коллектив
детского
сада
характеризуется
работоспособностью,
профессионализмом, стабильностью, инициативностью и инновационной
направленностью педагогической деятельности.
В дошкольном учреждении работает 27 педагогов (2 находится в отпуске по
уходу за ребёнком).
Специалисты: музыкальный руководитель - 2, инструктор по физической культуре - 1,
учитель-логопед - 1, учитель-дефектолог – 1, педагог-психолог – 2.
Курсы повышения
квалификации
высшая
I категория
Соответствие
занимаемой должности
высшее
Всего
работников
среднее специальное
Педагогическая специальность
среднее
Образование
Уровень
квалификации
кадров
Воспитатель
Музыкальный руководитель
Инструктор по физ. культуре
20
2
1
11
1
1
8
1
0
0
0
0
5
0
0
5
1
1
5
1
0
100%
100%
100%
Педагог-психолог
Учитель - логопед
Учитель - дефектолог
Итого:
2
1
1
27
2
1
1
17
0
0
0
9
0
0
0
0
1
0
1
7
0
0
0
7
0
1
0
7
100%
100%
100%
100%
Ежегодно педагогические работники проходят курсы повышения
квалификации, принимают участие в профессиональных конкурсах
районного, городского, регионального уровней. Анализ показывает, что
85% педагогических работников принимают участие в конкурсах
различного уровня (в большей степени это дистанционный формат
конкурсов – интернет- конкурсы). У ряда педагогов участие в интернетконкурсах, творческих конкурсах превалирует над участием в конкурсах
профессионального мастерства, районного, городского и регионального
уровней. Кроме того, отмечается недостаточность мотивации к
мероприятиям по обобщению и распространению собственной
педагогической деятельности на уровне города и района.
Педагогические работники активно проявляют себя в меж
13
аттестационный период – активно участвуют в педагогических чтениях,
семинарах и конференциях, конкурсах районного, городского и
Всероссийского уровня. В МАДОУ активное взаимодействие по
наставничеству, где опытные педагоги передают свои знания начинающим
воспитателям.
Таким образом, можно сделать вывод о достаточно высоком
профессиональном уровне педагогического персонала МАДОУ № 13, что
позволяет обеспечить качество оказания образовательных услуг
воспитанникам, выполнить социальный заказ семьи и общества.
Проблемное поле:
Сниженная
мотивация
педагогов
к
самообразованию,
использованию новых технологий, участию в инновационной
деятельности.
Недостаточное использование имеющегося профессионального
потенциала для обобщения опыта работы в виде подготовки и издания
методических пособий, публикаций, не все педагоги стремятся принимать
участие в конкурсном движении, требуется дополнительная стимуляция.
Недостаточная компетентность педагогов в вопросах технического
образования детей, конструирования, изобретательства, инженерного
мышления. Угроза профессионального выгорания в связи с педагогической
нагрузкой (недостаточное количество подменных воспитателей).
Перспективы развития:
Развитие кадрового потенциала педагогических работников в
соответствии с образовательным направлением МАДОУ и требованиями
Профессионального стандарта. Обновление способов
повышения
мотивации педагогов для участия в профессиональных конкурсах,
транслирование собственного профессионального опыта, создание
образовательных проектов. Повышение профессиональной компетентности
педагогических кадров в вопросах поддержки детской инициативы,
самостоятельности в различных видах деятельности.
Возможные риски:
Профессиональное
выгорание
педагогических
работников.
Невысокая мотивация профессиональной активности педагогов. Отсутствие
поддержки со стороны родителей (законных представителей).
2.4. Анализ внешних связей
Образовательные
Социальные
Управление образования администрации СМО;
Центр детского технического творчества СМО
МАОУ СОШ №18 п. Октябрьский;
Октябрьский СДК им. П.Г. Зуева;
МБУК «Сысертская централизованная
библиотечная система» Октябрьская
сельская библиотека
«Чайка», спортивный комплекс
физической культуры и спорта
14
МАДОУ в отчетный период активно сотрудничало с партнерами в рамках
проведения
различных
конкурсов,
образовательных,
воспитательных
мероприятий.
2.5. Анализ материально – технического обеспечения
Актуальное состояние:
Детский сад построен в 1965 году по типовому проекту. Здание 2-х этажное,
панельное. Общая площадь помещений – 708,5 квадратных метров. Имеет все
необходимые виды благоустройства (водопровод, центральное отопление,
канализацию). Имеются 4 оборудованных групповых помещений с
отдельными спальнями, методический кабинет. Имеются необходимые
помещения для административно-хозяйственной работы, прачечная, кабинет
врача.
Новый корпус построен в 2016 году по типовому проекту. Здание 3х этажное,
фундамент ленточный, стены из полнотелых шлакобетонных камней. Общая
площадь 3497 квадратных метров. Имеет
все необходимые
виды
благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализацию). Имеются
8 оборудованных групповых помещений с отдельными спальнями,
методический кабинет.
Имеются необходимые
помещения
для
административно-хозяйственной
работы,
прачечная,
помещение
медицинский блок с различными помещениями (изолятор, кабинеты
медсестры, массажа, процедурный).
Группы
и
кабинеты
специалистов оборудованы
всем необходимым
для организации
воспитательной и образовательной деятельности, присмотра и ухода за
детьми, коррекционной работы.
МАДОУ расположено в зеленой зоне северной части поселка. На
территории сохранен лесной массив, вся территория хорошо озеленена,
разбиты цветники. Общая площадь территории составляет 8,028 квадратных
метров, более 3 000 квадратных метров - озеленение. Прогулочные участки и
спортивная площадка просторные и уютные. Имеются современные игровые
модули для игр на прогулке с детьми. Территория ограждена металлическим
забором, имеется асфальтовое покрытие вокруг здания. Хозяйственные
постройки отделены от прогулочных участков, содержатся в соответствии с
санитарными нормами и находятся в удовлетворительном состоянии.
Обеспечение детского сада игровым и учебным оборудованием находится
на
достаточном
уровне.
Оснащение
развивающей
предметнопространственной среды основано на требованиях ФГОС ДО, с учетом
реализуемых образовательных программ, возраста воспитанников, их
возможностей и потребностей, особенностях организации коррекционной
работы. Групповая ячейка включает в себя следующие помещения –
приемная, игровая, буфетная, спальня, туалет. По числу детей каждая группа
15
обеспечена столами, стульями, раздевальными шкафами, кроватями. В
соответствии с санитарными требованиями имеются гигиенические
устройства и условия для принятия пищи. Игровые помещения наполнены
мебелью, игровыми модулями, игрушками для организации различных видов
игровой деятельности. Имеется демонстрационный и раздаточный материал
для организации образовательной деятельности и коррекционных занятий по
всем образовательным областям.
Кабинет
учителя-логопеда
соответствуют
всем
предъявляемым
требованиям. В нем специалист организуют индивидуальную и подгрупповую
работу с детьми. В достаточном количестве имеются игровые и учебные
пособия для организации коррекционной деятельности. Учитель-логопед
работает в условиях логопункта со всеми воспитанниками, имеющими
заключение ТПМПК, которые регламентируют данные занятия. Значимое
направление работы данных специалистов – индивидуализация деятельности
по коррекционному образованию через индивидуальные образовательные
маршруты детей (ИОМ) и индивидуальные программы реабилитации и
абилитации детей-инвалидов (ИПРА). Зал для музыкальных занятий
светлый и просторный, эстетично украшен, оборудован необходимыми
техническими средствами и фортепиано для проведения музыкальных занятий
и различных праздников. В МАДОУ имеется богатая фонотека, различные
детские музыкальные инструменты, костюмы для взрослых и детей, ширма
для театрализованной деятельности. В зависимости от сезона года и
содержания праздника меняются варианты декора зала.
Особое значение в работе с детьми имеет организация физического
воспитания. В МАДОУ имеется специально оборудованный спортивный зал, в
котором имеются различные тренажеры, современное спортивное
оборудование, средства для музыкального сопровождения.
Методический кабинет детского сада приспособлен для проведения
педагогических советов, консультаций, аттестационных процессов. В
достаточном количестве имеется методическая и детская художественная
литература, периодические издания для детских садов. С помощью
компьютера
и
ноутбука
активно
реализуются
информатизация
образовательной деятельности, проводятся видео презентации на различных
мероприятиях
с
детьми,
сотрудниками,
родителями
(законными
представителями). Заместитель заведующего по УВР работает на различных
информационных платформах, в том числе и с официальным сайтом
образовательной организации.
Количество мест и воспитанников: здания детского сада рассчитаны на
290 мест (13 групп). Фактическая наполняемость на конец отчетного
периода составляет 280 человек (13 групп).
Проблемное поле:
Недостаточное количество интерактивного оборудования в групповых ячейках для
реализации внедрения ИКТ в каждой группе, а также демонстрационного материала,
современных конструкторов.
Перспективы развития:
16
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
инновационной деятельности.
Возможные риски:
Снижение объемов финансирования модернизации развивающей предметнопространственной среды и материально-технической базы учреждения.
Таким образом, проблемно-ориентированный анализ деятельности МАДОУ
позволяют предположить, что в настоящее время образовательное учреждение
располагает
необходимыми
образовательными
ресурсами,
способными
удовлетворить запрос на получение качественного дошкольного образования,
востребованного родителями (законными представителями) и другими социальными
партнерами. Детский сад укомплектован руководящими и педагогическими кадрами,
специалистами, обеспечивающими функционирование и развитие образовательного
учреждения. Однако в настоящее время необходимо совершенствовать условия для
получения детьми дошкольного возраста современного для всестороннего развития
дошкольников, улучшить материально- техническую и методическую оснащенность,
повышать профессиональную компетентность педагогических работников и
удовлетворенность родителей (законных представителей), увеличение спектра
дополнительных
образовательных
услуг,
оказываемых
в
МАДОУ.
17
Раздел 3. Концепция программы развития
3.1. Стратегия развития
Стратегические цели развития образования до 2030 года сформулированы
в Национальном проекте «Образование» и направляют курс не только на
обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования,
вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе
духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национальнокультурных традиций, но и на обеспечение возможности самореализации и
развития талантов детей.
Одна из задач Национального проекта «Образование» направлена на:
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах
справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и
профессиональную ориентацию всех обучающихся.
Ключевые направления Национального проекта образования определены
следующими векторами:
- Программа предусматривает организацию курсов повышения
квалификации, семинаров, стажировок для воспитателей, методистов и других
специалистов, работающих в сфере дошкольного образования
- Программа предусматривает использование современных цифровых
технологий для повышения качества образования, обеспечения доступности
информации и взаимодействия между участниками образовательного процесса.
Государственная программа Свердловской области «Развитие системы
образования в Свердловской области до 2030 года» содержит следующие
направления в области дошкольного образования и предполагает:
Дошкольное образование включает в себя обеспечение равных
стартовых условий для всех детей, независимо от их социального статуса, места
проживания и состояния здоровья.
При реализации предыдущей Программы развития большая часть внимания
была уделена вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников,
воспитанию у детей внутренней потребности к здоровому образу жизни.
Разработку новой Программы развития необходимо направить на создание в
образовательном учреждении условий для творческого развития и позитивной
социализации воспитанников. Реализация новой программы развития,
несомненно, предоставит возможность для самореализации детей, будет
направлена на создание благоприятного социально-психологического климата для
развития всех участников образовательных отношений. Безусловно, особенно
актуальным видится создание в дошкольном образовательном учреждении
условий наиболее полного раскрытия талантов и способностей воспитанников, их
родителей и педагогических работников МАДОУ, расширение масштабов работы
по включению всех участников образовательных отношений в познавательную
деятельность.
18
Проблемный анализ состояния и тенденций развития Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения
– Детский сад № 13 (далее по тексту – МАДОУ) в рамках программы развития
на период 2018-2022 годов показывает эффективные результаты ее
реализации. Вместе с тем возникает необходимость разработки нового документа,
определяющего дальнейшую стратегию развития учреждения, обновления
содержания
образовательной
деятельности,
управления
дошкольной
образовательной организацией. Программа развития МАДОУ (далее – Программа)
является документом, позволяющим спроектировать развитие учреждения на
следующий период с 2025 по 2029 годы.
Одним из ведущих приоритетов дошкольного образования, на основании
Распоряжения Правительства РФ от 23 января 2021 г. № 122-р «Об утверждении
плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на
период до 2027 г.», является создание благоприятных условий для гармоничного
развития детей, развитие системы выявления, поддержки и развития способностей
и талантов, поэтому создание модели образовательного пространства,
направленного на социализацию ребенка на основе имеющихся современных
образовательных технологий, актуально в условиях реализации федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Значимой
целевой установкой ФГОС ДО является создание условий для социальной ситуации
развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации
ребенка, развития инициативы, самостоятельности и творческих способностей, на
основе
соответствующих
дошкольному
возрасту
видов
деятельности,
сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.
Оптимизация социально-психологических и педагогических условий,
способствующих формированию и развитию социальных и творческих
способностей воспитанников, включает в себя не только обновление развивающей
предметно-пространственной среды, но и повышение профессиональной
компетентности педагогов в области творческого и социального развития ребенка,
внедрение культурных практик и современных образовательных технологий,
развития творческих способностей и социальных компетентностей дошкольника, а
также, активное вовлечение родителей (законных представителей) в творческую
деятельность, создание в образовательном пространстве инновационных элементов
через организацию совместной творческой деятельности взрослых и детей.
В процессе творческой деятельности ребенок-дошкольник осваивает и
присваивает социокультурный опыт, трансформирует его и создает на этой основе
субъективно новый продукт.
В то же время, игровой мир включает в себя не только и не столько
предметы и объекты. В созданном детьми мире живут различные существа,
проявляются социальные связи и отношения, происходят позитивные и негативные
события, развертываются различные сюжетные линии. Таким образом, ребенок
принимает на себя роль создателя миров, в процессе проживания этой роли
осваиваются социальные навыки, развивается эмоциональный интеллект,
актуализируется возможность творческого самовыражения.
19
В Указе «О национальных целях развития Российской Федерации на период
до 2030 года» в качестве приоритетных поставлены задачи, связанные с
формированием системы поддержки и развития способностей детей, а также с
созданием условий для воспитания личности на основе ценностного подхода, с
учетом национально-культурных традиций.
Закон «Об Образовании в Российской Федерации» определяет воспитание
как деятельность, направленную на развитие и социализацию личности, на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил
и норм поведения.
Дошкольное воспитание - явление социальное и по своему назначению
должно готовить детей к жизни, реализации многообразных ролей в контексте
«личность, семья, общество». Проблема приобщения к социальному миру и
творческим эталонам всегда была и ныне остается одной из ведущих в процессе
формирования личности ребенка, и для решения этой проблемы необходимо
оказать ребенку квалифицированную поддержку в сложном процессе вхождения в
мир людей, приобщение к миру прекрасного, т.к. в процессе творческой
деятельности ребенок- дошкольник осваивает и присваивает социокультурный
опыт, трансформирует его и создает на этой основе субъективно новый продукт.
Поэтому стало необходимым поднять проблему развития социальнопедагогического потенциала ДОУ для развития, взаимодействия и творческого
сотрудничества всех участников образовательных отношений в вопросах
эффективной социализации и поддержки социальной активности и творческого
развития дошкольников и признать их приоритетность и актуальность.
Необходимы технологии, которые делают дошкольников активными участниками
образовательных отношений, в основе которых лежит идея доверия к природе
ребенка как маленького исследователя, опора на его природный познавательный
интерес и социально-коммуникативную активность. Исходя из этого,
концептуальной основой Программы развития является реализация такой модели
образования, которая наилучшим образом будет помогать каждому ребенку,
успешно входить и осваивать социальное пространство и проявлять социальную
активность и тягу к творчеству.
Ведущими ценностями при разработке Программы развития являются:
ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества.
Пространство детской реализации - эффективная технология успешной
социализации дошкольников, которая способствует поддержке творчества,
инициативы, развитию личности ребенка, созданию условий для самореализации.
Пространство детской реализации – это такая область, в которой ребенок может
демонстрировать себя как личность, обеспечивает развитие личности, поддержку ее
индивидуальности, уникальности, неповторимости, предоставляет свободу
способов самореализации, открывает путь самостоятельного творческого поиска.
Пространство реализации не исчерпывается предметно-пространственной средой, а
определяется результативностью детской активности, связанной с созданием
нового продукта, автором которого выступает сам ребенок. Организация
пространства детской реализации должна помочь ребенку воплотить в жизнь его
20
замыслы и идеи в полной мере, получить опыт построения будущего, а задача
педагога заключается в том, чтобы разглядеть способности ребенка, услышать его
идеи, поддержать, помочь в их реализации, то есть показать пример сотворения
будущего. Но, поскольку это невозможно без освоения прошлого, педагог должен
еще и обеспечить ребенка необходимыми знаниями, лежащими в основе познания.
Таким образом, решение большинства вышеперечисленных проблем может
быть найдено при разработке и внедрении новой концепции организации
жизнедеятельности дошкольников на уровне ДОУ. Для этого необходимо
разработать алгоритм работы педагогического коллектива по эффективной
социализации дошкольников, через организацию пространства детской реализации,
внесение изменений в содержании методической, образовательной деятельности,
взаимодействии с родителями, социальными партнерами и создать условия для
социального развития ребенка.
Ключевое направление Программы развития: поэтапная проектная
интеграция в образовательный процесс современных эффективных технологий
позитивной социализации дошкольников и развитие их творческого потенциала.
В детском саду возникает необходимость создания образовательной среды,
обеспечивающей пространство для проявления детьми творчества, инициативы,
самостоятельности,
ответственности,
самореализации,
что
определяет
направленность Программы МАДОУ на следующий период. Программа
разработана на основе самоанализа и самооценки достижений педагогического
коллектива за предыдущий период развития, анализа результатов образовательной
деятельности и мониторинга удовлетворенности участников образовательных
отношений качеством и условиями образования. Таким образом, Программа
развития дошкольного образовательного учреждения объединяет группу проектов,
разработанных для достижения цели МАДОУ.
Свою миссию коллектив образовательного учреждении видит в создании
условий для успешной социализации, гармоничного развития детей дошкольного
возраста посредством использования современных педагогических технологий,
ресурсов дополнительного образования, а также продуктивного сотрудничества
всех участников образовательных отношений.
Цель Программы направлена на создание в МАДОУ образовательной
среды, способствующей творческому развитию и успешной социализации
воспитанников.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
1. Обновить содержание, технологии образования, способствующие
успешной социализации и творческому развитию детей дошкольного возраста.
2. Совершенствовать процесс управления профессиональным развитием
педагогов МАДОУ для организации эффективной профессионализации
педагогических работников.
3. Создать условия для сотрудничества ДОУ с социальными партнерами,
поиск эффективных путей взаимодействия с родителями в вопросах обеспечения
21
успешной социализации и творческого развития детей.
3.2. Основные направления развития учреждения
1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды.
Совершенствование образовательной и воспитательной деятельности детского
сада
через
овладение
современными
программами
и
технологиями,
обеспечивающими целостное развитие ребенка-дошкольника. Соответствие уровня
и качества подготовки выпускников детского сада требованиям федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования,
Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Разработка образовательных программ, в которых используются
современные материально-технические условия в соответствии с законодательством
РФ.
Корректировка ООП ДО на основе ежегодного педагогического мониторинга
в соответствии с потребностями воспитанников. Формирование модели режима дня,
недели, года с учетом обновленной модели образовательного пространства.
Использование в образовательной деятельности современных развивающих
технологий – изучение, внедрение, реализация в соответствии с индивидуальными
планами педагогов. Индивидуализация и дифференциация образовательной
деятельности: введение в практику работы по формированию портфолио
дошкольника, составление индивидуальных маршрутов развития воспитанников, в
том числе с учетом рекомендаций психолого-педагогического консилиума детского
сада. Выявление и формирование приоритетных направлений воспитательной
работы в группах в соответствии с рабочими программами воспитания и
календарными планами воспитательной работы детского сада.
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их
родителей.
Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших
выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от
21.06.2021 № Р-126).
Введение новых образовательных программ дополнительного образования.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создать цифровую образовательную среду, включающую минимум три
компонента:
электронный образовательный контент;
инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные
доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения
информации, компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ к
интернет;
информационные системы и технологии – образовательные
платформы, ресурсы для онлайн-взаимодействия и др.
22
Внедрить электронный документооборот.
5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий
по улучшению условий и охраны труда.
Актуализировать локальные нормативные акты детского сада в сфере охраны
труда. Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятий по
улучшению условий и охраны труда, в том числе:
проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней
профессиональных рисков;
механизировать работы при складировании и транспортировании
продуктов, отходов, других тяжелых объектов;
модернизировать оборудование и технологические процессы на
рабочих местах с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей
зоны, механических колебаний и излучений;
обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха,
психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и
атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий,
практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами.
Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической
безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации.
3.3. Мероприятия по реализации программы развития
№ Мероприятие
Ответственный Срок
Результат
Выполнение
п/п
1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды
1
Проведение
комплексной
оценки качества
образовательной
деятельности в
детском саду
Заведующий
Заместитель
заведующего
по УВР
Второе
Анкетирование
полугодие родителей и
2025
педагогов
Подбор
диагностических
материалов,
позволяющих
контролировать
уровень развития
детей, качество
деятельности
педагогов и
специалистов
2
Разработка новой
образовательной
Заведующий
Заместитель
Первое
Разработка ООП
полугодие ДО и ее
23
программы
3
заведующего
по УВР
Обновление
Заместитель
предметнозаведующего
развивающей
по АХЧ
среды,
способствующей
реализации нового
содержания
дошкольного
образования
2026
компонентов
Весь
период
Закупка и
установка нового
образовательного
оборудования,
материалов и
инвентаря для
развития детей
2. Разработка образовательных программ, в которых используются
современные материально-технические условия
1
Мониторинг и
анализ развития
детей в новой
предметноразвивающей
среде
Заведующий
Заместитель
заведующего
по УВР
Второе
Оформление
полугодие аналитической
2026
справки
4
Проведение
педсовета с целью
создания нового
проекта ООП ДО,
адаптированного
под новую среду и
потребности
воспитанников
Заведующий
Заместитель
заведующего
по УВР
Первое
Протокол
полугодие заседания
2027
педсовета
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг
1
Анализ
востребованности
дополнительного
образования
Заместитель
заведующего
по УВР
Второе
Анкетирование и
полугодие опрос родителей
2025
3
Разработка
программ
дополнительного
образования
Заведующий
заведующего
по УВР
Первое
Образовательные
полугодие программы по
2026
открываемым
направлениям
дополнительного
образования
4
Заведующий
Проведение
педсовета с целью
Второе
Протокол
полугодие заседания
24
определения, как
детский сад может
участвовать в
реализации
госпрограмм
2025
педсовета
4. Цифровизации образовательного процесса
1
Анализ доступных Заместитель
образовательных заведующего
платформ
по УВР
Второе
Оформление
полугодие аналитической
2025
справки
2
Проведение
заседания
педагогического
совета
Август
2025
Протокол
заседания
педсовета
3
Родительское
Заместитель
собрание об
заведующего
использовании ЭО по УВР
и ДОТ в
образовательном
процессе
Сентябрь
2025
Протокол
4
Закупка
оборудования
Заместитель
заведующего
по АХР
Первое
Договор поставки
полугодие и акт приема2026
передачи товара
5
Установка
оборудования,
подготовка
помещений
Заместитель
заведующего
по АХР
Второе
Акт
полугодие выполненных
2026
работ
6
Повышение
квалификации
педагогов
Заведующий
В течение Обучены 50%
всего
педагогов
периода
7
Разработка анкет Заместитель
для мониторинга заведующего
процесса обучения по УВР
8
Мониторинг
качества
образовательных
услуг с
использованием
ЭО и ДОТ
Заведующий,
В течение Проведение
педагогические года
анкетирования,
работники
обработка
результатов,
коррективы
образовательного
процесса
9
Поддержание
Заведующий
Заведующий
Второе
Анкеты для
полугодие педагогов и
2025
родителей
В течение Сайт
25
сайта
образовательной
организации
Заместитель
заведующего
по УВР
года
соответствует
законодательству
и содержит
актуальные
документы
5. Совершенствование системы охраны труда
1
Проанализировать Заведующий
локальные
нормативные акты
детского сада на
внесение
изменений в сфере
охраны труда
Второе
Оформление
полугодие аналитической
2025
справки
2
Проведение
совещания с
целью
планирования
развития системы
охраны труда в
детском саду
Заведующий
Первое
Протокол
полугодие
2026
3
Разработка
мероприятий по
улучшению
условий и охраны
труда
Заведующий
Второе
Проект
полугодие мероприятий по
2026
улучшению
условий и охраны
труда
6. Усиление антитеррористической защищенности организации
1
Определение
основных
положений
проведения в
детском саду
работы по АТЗ,
схемы управления,
состава комиссий
по внутренним
проверкам,
способов контроля
Заведующий
Заместитель
заведующего
по АХЧ
Второе
Приказы
полугодие Локальные
2025
нормативные
акты детского
сада
2
Разработка плана
мероприятий по
исполнению ПП
РФ от 05.03.2022
N 289.
Заместитель
заведующего
по АХЧ
Первое
Утвержденные
полугодие планы
2026
26
и плана действий
при установлении
уровней
террористической
опасности
3
Разработка плана
проведения
учений и
тренировок по
АТЗ
Заместитель
заведующего
по АХЧ
Ежегодно Утвержденные
в феврале планы
4
Планирование
внедрения
интегрированной
системы
безопасности
Заведующий
Заместитель
заведующего
по АХЧ
Второе
Утвержденный
полугодие план внедрения
2026
3.4.Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью повышение качества
образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами детского сада,
существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности детского сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации
социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие
и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение данных о тенденциях в
области личностного развития детей.
В рамках Программы развития будут реализованы следующие проекты:
Проект «Ступеньки успеха» - направлен на расширение возможностей выбора индивидуальных
образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности воспитанников и успешную
социализацию.
Проект «Успешный педагог» - направлен на совершенствование процесса управления
профессиональным развитием педагогов.
Проект «Союз единомышленников» - «Музейная педагогика» - направлен на расширение
сотрудничества и взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в вопросах
образования и воспитания детей.
28
3.5. План реализации проектов в рамках Программы развития
Основные мероприятия
Планируемый результат
Ключевые показатели, на достижение
которых направлена задача
Проект 1. «Ступеньки успеха»
Задача 1. Создание условий для развития творческих способностей и познавательной активности дошкольников на основе современных
образовательных технологий, способствующих социализации воспитанников.
Реализация модулей проекта:
Положительная
динамика - положительная динамика освоения ООП
- «Современные образовательные технологии как средство уровня развития творческих ДО
по
образовательным
областям
развития творческих способностей и изобретательства способностей детей
«Социально-коммуникативное развитие»,
дошкольников».
«Художественно-эстетическое развитие»;
-«Психолого-педагогическое сопровождение творческого и
социального развития детей».
-увеличение доли воспитанников старшего
-«Использование
культурных
практик
в
процессе
дошкольного возраста с высоким уровнем
комплексного творческого развития детей дошкольного
развития творческих способностей детей
возраста».
– до 90%;
Участие в конкурсах локального, муниципального, областного
уровней
Организационная
работа по участию в городских
социальных акциях.
Внедрение
новых
образовательных
технологий, Обновлено
способствующих
самореализации взрослых и детей в образовательных
различных видах деятельности.
содержание - увеличение доли воспитанников, активно
Программ в участвующих в конкурсах различного
области
познавательной
и уровня
не менее 80% к 2029 г.;
исследовательской
деятельности.
Проведение мероприятий по поддержке познавательного
Повышение
творческой
интереса,
творческого развития (выставки, конкурсы, активности и инициативы всех
проекты) творчества воспитанников
участников образовательных
Разработка
интегративных образовательных проектов
отношений
29
Реализация функционирования системы дополнительного Повышение
уровня -увеличение доли детей от 5 до 7 лет,
образования (увеличение спектра образовательных услуг за предоставляемых услуг.
охваченных
программами
счет оптимизации площадей МАДОУ.
дополнительного образования МАДОУ до
50% к 2029 году;
Проект 2. «Успешный педагог»
Задача 2. Реализовать мероприятия, направленные на совершенствование профессионального развития педагога, как условия
педагогического сопровождения творческого и социального развития ребенка.
Организация работы по повышению компетентности Создание условий для повышения -увеличение
доли
педагогических
педагогических кадров посредством использования профессионального
мастерства работников, прошедших курсы повышения
различных форм повышения квалификации по педагогических работников ДОУ
квалификации
по
направлению творческого развития, а также успешной
современному содержанию образования и
социализации детей дошкольного возраста вебинары;
инновационным технологиям - 100%;
мастер-классы; обучающие семинары; педагогические
мастерские; аттестация.
увеличение
доли
педагогических
работников, имеющих первую или высшую
квалификационную категорию – до 90% к
Обучение педагогов из числа опытных сотрудников
«Педагог-наставник дошкольной образовательной
2029 г.;
организации»
Реализация
модулей
проекта:
Развитие творческого потенциала -доля педагогических работников,
-«Современные
технологии
профессионального
педагогов,
повышение
их вовлеченных в инновационную
развития
педагога»;
квалификации
в
вопросах деятельность;
-«Использование культурных практик в процессе
содержания
дошкольного
комплексного творческого развития детей дошкольного
-увеличение
доли
педагогов,
образования
возраста»
представляющих профессиональный опыт
педагогическому сообществу в рамках
Участие в работе городских методических объединений,
семинаров, практикумов, мастер-классов, в
научно практических конференций, семинаров, круглых Рост профессиональной мотивации
педагогических
работников
профессиональных изданиях, на конкурсах
столов,
направленных
на
диссеминацию
профессионального мастерства различного
педагогического опыта.
30
Подготовка публикаций педагогов в профессиональных
изданиях.
Трансляция профессионального опыта на конкурсах
различного уровня
Создание методических кейсов по организации
педагогической поддержки творческого и социального
развития дошкольников.
уровня – 88% к 2029 г.;
- увеличение доли педагогических
работников, победителей
профессиональных конкурсов – 60% к
2029 г.;
Проект 3. «Союз единомышленников» - «Музейная педагогика»
Задача 3. Организовать педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) для повышения педагогической
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах обеспечения успешной социализации и творческого развития детей
Разработка плана сотрудничества с определением Актуализация потребности родителей - уровень удовлетворенности родителей
сроков, целей и конкретных форм взаимодействия, с в образовании ребенка, личностное и (законных представителей) результатами
включением мероприятий направленных на развитие творческое развитие
деятельности МАДОУ (к 2029 г. – 90%);
творческих способностей и позитивную социализацию
детей.
- доля вовлечения родителей (законных
Организация мероприятий для родителей «Дни
представителей) в деятельность детского
открытых дверей», показ открытых занятий, утренников
сада с 60% до 70% (к 2029 году).
с
целью
повышения
заинтересованности
в
воспитательно-образовательном процессе и повышения
уровня педагогической компетентности
Активное
участие
родителей
родителей (законных
представителей)
в
образовательных
мероприятиях
МАДОУ, в т.ч. художественной
Организация обратной связи с родителями посредством направленности.
сети Интернет. Разработка и размещение на сайте
МАДОУ анкет для родителей о возникающих
потребностях в дополнительном образовании, качестве
предоставляемых услуг в МАДОУ.
Организация
работы мини-клубов
(законных представителей).
для
31
Анализ организации образовательного процесса с
целью выявления проблем и потребностей детей,
родителей (законных представителей)
Повышение качества
предоставляемых услуг
Раздел IV. Характеристика результатов реализации Программы развития
4.1.
Целевые индикаторы и показатели результативности Программы развития по годам
Плановое значение показателя
№
п/п
1
2
3
4
Наименование показателя
Единица
измерения
2025
год
2026
год
2027
год
2028
год
2029
год
Задача 1. Создание условий для развития творческих способностей и познавательной активности дошкольников на основе современных
образовательных технологий, способствующих социализации воспитанников.
Доля воспитанников старшего дошкольного возраста с высоким уровнем развития процент
45
53
64
70
80
творческих способностей и социально-коммуникативного развития от общего
количества воспитанников старшего дошкольного возраста
Доля воспитанников, принявших участие в мероприятиях районного, городского и процент
35
50
55
60
66
областного уровней, от общего количества воспитанников ДОУ от 5 до 7 лет (в т.ч.
участие в дистанционных конкурсах посредством сети Интернет)
Доля воспитанников, участвующих в олимпиадном и конкурсном движении процент
35
50
56
60
66
художественной,
физкультурно-спортивной,
технической и познавательноисследовательской направленностей, от общего количества родителей
Доля воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет, охваченных дополнительными
процент
62
69
72
76
80
услугами ДОУ, от общего количества воспитанников старшего дошкольного
32
1
возраста.
Задача 2. Реализовать мероприятия, направленные на совершенствование профессионального развития педагога, как условия
педагогического сопровождения творческого и социального развития ребенка
75
80
85
90
Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации в процент
соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, от общего
количества педагогических работников ДОУ
100
2
Доля педагогических работников, принявших участие в профессиональных
конкурсах, от общего количества педагогических работников ДОУ
процент
70
77
85
90
100
3
Доля педагогических работников, представляющих собственный опыт в различных
формах районного, городского и областного уровней, от общего количества
педагогических работников
Доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационную
категорию, от общего количества педагогических работников ДОУ
процент
45
60
72
79
88
процент
73
79
85
95
100
4
Задача 3. Организовать педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) для повышения педагогической
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах обеспечения успешной социализации и творческого развития детей.
1
80
82
84
86
90
Доля родителей, удовлетворенных результатами работы ДОУ, в том числе по итогам процент
независимой оценки качества дошкольного образования, от общего количества
родителей
2
60
62
65
68
70
Доля родителей (законных представителей) – постоянных и активных участников процент
всего педагогического процесса, полноправных субъектов образовательных от
ношений учреждения
3
Количество оказанных услуг психолого-педагогической, методической и единиц
консультативной помощи родителям детей от 0-х месяцев до 7-ми лет, не
посещающим детский сад, в рамках «Консультационного центра» ДОУ (в том числе
с использованием дистанционных форм консультирования)
6
7
10
12
15
4
Количество посещений, просмотров сайта детского сада (активность посещений)
80
102
147
180
200
человек
37
Раздел V. Оценка эффективности реализации Программы развития
5.1. Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных
услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования
для детей и их родителей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию
в 1-м классе школы.
4. Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе
организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная
среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства
РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в
области овладения инновационными образовательными и метапредметными
технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки
работников, участия в региональных и федеральных профессиональных
мероприятиях.
7. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в
сфере охраны труда и безопасности.
5.2. Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития
организации
Критерии и показатели оценки
1. Развитие качественной и
доступной образовательной и
творческой среды
Соответствие предоставляемых услуг
дошкольного образования критериям районной
системы оценки качества дошкольного
образования.
Удовлетворенность 80 % участников
образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг.
Обучение 90 % педагогов по программам для
работы с детьми с ОВЗ.
2. Разработка образовательных
программ, в которых используются
современные материально-
Благоприятные показатели физического,
психического здоровья воспитанников.
Обновление материально-технической базы на
38
технические условия
40 %.
Положительная динамика результативности
участия педагогов в конкурсах, конференциях и
др. мероприятиях инновационной
направленности.
3. Повышение эффективности
системы дополнительного
образования, расширение спектра
дополнительных образовательных
услуг
Удовлетворенность родителей и воспитанников
услугами дополнительного образования на 60%.
Прирост финансирования организации на 30 %
за счет дополнительных платных
образовательных услуг, побед в грантовых
конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации образовательных
программ с организациями округа и города
научной, технической, инновационной,
культурной, спортивной, художественной,
творческой направленности
4. Цифровизация образовательного
и управленческого процесса
Рост числа работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ,
инновационные педагогические технологии
5. Совершенствование системы
охраны труда
Снижение несчастных случаев с работниками и
детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда.
6. Усиление антитеррористической
защищенности организации
Отсутствие происшествий на территории
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере безопасности.
39
5.3. Ресурсное обеспечение Программы развития
Программа развития МАДОУ может быть успешно реализована при
наличии:
высококвалифицированных кадров;
стойкой мотивации педагогов и родителей к внедрению
инноваций в образовательную деятельность;
развитой материально-технической базы (соответствующей
требованиям ФГОС ДО);
информационного обеспечения образовательного процесса;
стабильного финансирования Программы.
Реализация программы основывается на реальных возможностях,
которыми располагает детский сад.
Механизм реализации программы предусматривает использование
внутренних и внешних ресурсов:
1.
Финансирование программы за счет: бюджетных и внебюджетных
средств; освоения методики расчета доходной и расходной части
иррационального использования средств.
2.
Социальное партнерство с другими социальными институтами за
счет: понимания коллективом детского сада значимости партнерства с
субъектами внешней среды как взаимовыгодного взаимодействия; освоения
механизмов эффективного взаимодействия с субъектами внешней среды;
создания позитивного имиджа детского сада.
3.
3.Создание кадровых, нормативно-правовых, научно-методических
условий, позволяющих реализовать Программу в полном объеме и в
намеченные сроки за счет: приведения в соответствие с требованиями
нормативно-правовой и научно-методической базы; дальнейшего развития
системы стимулирования в детском саду; системы повышения квалификации
педагогов; реализация и увеличение спектра дополнительных образовательных
услуг.
5.4. Контроль за выполнением Программы развития
Администрация МАДОУ в ходе выполнения Программы развития:
-осуществляют координацию деятельности участников Программы по
эффективной реализации ее мероприятий, обеспечивающих достижение
показателей программы, разрабатывают в пределах своих полномочий
локальные акты, необходимые для выполнения Программы;
-использует информационные технологии с целью управления
реализацией программы, открытости и доступности информации деятельности
МАДОУ;
- размещает на официальном сайте МАДОУ информацию о ходе и
результатах реализации Программы;
- готовит публичный доклад с учетом показателей реализации
Программы
- совместно с педагогическим коллективом:
а) разрабатывают перспективный план реализации Программы;
б) выявляют технические и организационные проблемы, возможные
40
риски в ходе реализации программы и разрабатывают предложения по
их решению.
Контроль за выполнением Программы развития предполагает:
1.
Периодическое
отслеживание
результатов:
текущих;
промежуточных; конечных; отдаленных (сентябрь, декабрь, апрель).
2.
Сравнение этих результатов с прогнозом.
3.
Корректировку в случае необходимости спрогнозированных
целей программы.
4.
Доклад о результатах реализации программы. В реализации
Программы развития до 2029 г. предусмотрена ежегодная корректировка задач
и плана основных мероприятий по их реализации, что позволит сделать ее
эффективнее.
41