постановка звука Р-Р
27.11.2018
Общее артикуляционные упражнения:
1. Надуть и втянуть щеки
2. Катание «орешков» от щеки к щеке
3. Сдвинуть, поднять брови
4. Тянуть гласные ряды (а, о, у, и…)
Специальные упражнения:
1. Поставить язык за верхние зубы «Грибок»
2. «Моляр» (язык по небу вперед, назад)
3. Губы улыбка, рот полуоткрыт, широкий язык за верхними зубами. Произносим д-д-д-д
4. «Болтушка» между губами и зубами
5. «Болтушка» только за верхними зубами
6. Рот полуоткрыт, губы улыбка. Широкий язык за верхними зубами. Протяжно произносим слог «жа» и одновременно кончиком языка чешим альвеолы.
7. «Лошадка» произносим «ппррр» и указательным пальцем вибрируем губы
8. «Балалайка» дзынь-дрынь
9. Упражнения на поддувание. Дуем на флюгера, на карандаши, загоняем мяч в ворота, сдуваем салфетку с кончика носа.
Развитие фонематического слуха:
1. Дана серия картинок.
Задание: найти картинки с [р].
Нахождение [р] в начале, в середине, в конце слова. В цепочке слов определить звук [р].