1. Общие понятия
1.1. Тьюторское сопровождение — состоит в сопровождении обучающегося в процессе
формирования
и реализации
индивидуального
образовательного
маршрута,
разрабатываемого
исходя
из особенностей
психофизического
развития
и индивидуальных возможностей, интересов и потребностей личности.
1.2. Тьютор — педагог, обеспечивающий сопровождение обучающихся, в том числе
с особыми образовательными потребностями в разработке и сопровождении
индивидуальных образовательных маршрутов, проектов, индивидуальных учебных
планов, включая организацию процесса индивидуальной работы с обучающимися
по выявлению,
формированию
и развитию
их познавательных
интересов,
сопровождение процесса формирования их личности и жизненно важных
компетенций.
1.3. Дети с ограниченными возможностями здоровья — дети, имеющие недостатки
в физическом и (или) психическом развитии.
1.4. Одаренные дети — дети, которые выделяются яркими, очевидными, иногда
выдающимися достижениями (или имеют внутренние предпосылки к таким
достижениям) в том или ином виде деятельности.
2. Общие положения
2.1. Настоящее положение об организации тьюторского сопровождения в
Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении № 13
»Колосок»
п. Октябрьский (далее — МАДОУ №13 «Колосок») разработано
в соответствии:
с Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральным
законом
от 29.12.2012 №
273-ФЗ
«Об образовании
в Российской Федерации»;
Федеральным государственным стандартом дошкольного образования;
постановлением Правительства РФ от 21.02.2022 № 225 «Об утверждении
номенклатуры должностей педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей
образовательных организаций»;
приказом Минтруда России от 30.01.2023 №53н «Об утверждении
профессионального стандарта „Специалист в области воспитания“»
(зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2023 №72520):
2.2. Тьютор назначается на должность и освобождается от должности приказом
руководителя МАДОУ №13 «Колосок»
2.3. Тьюторское сопровождение осуществляется на основании письменного согласия
(заявления) родителей (законных представителей) в соответствии со следующими
документами:
для детей с ОВЗ — заключением территориальной психолого-медикопедагогической комиссии (консилиума);
для детей с инвалидностью — рекомендациями программы реабилитации;
для одаренных детей и детей— рекомендациями психолого-педагогического
консилиума ДОУ.
2.4. Закрепление тьютора за обучающимся, группой обучающихся осуществляется
на основании приказа руководителя МАДОУ №13 «Колосок»
3. Цель и задачи тьюторского сопровождения в МАДОУ №13 «Колосок»
3.1. Цель тьюторского сопровождения в МАДОУ №13 «Колосок» заключается
в создании условий для успешного включения ребенка с особыми образовательными
потребностями (ребенка с ОВЗ, включая детей-инвалидов, одаренного ребенка,)
в среду МАДОУ №13 «Колосок», в поддержке и сопровождении его образовательной
деятельности, основываясь на принципах индивидуализации, в парадигме открытого
образовательного пространства.
3.2. Задачи тьюторского сопровождения:
консультативно-педагогическое сопровождение реализации обучающимися,
включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
и инвалидностью,
индивидуальных
образовательных
маршрутов
(индивидуальных учебных планов, индивидуальных образовательных
программ);
организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая
обучающихся
с ограниченными
возможностями
здоровья
(ОВЗ)
и инвалидностью,
индивидуальных
образовательных
маршрутов
(индивидуальных учебных планов, индивидуальных образовательных
программ);
организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися,
включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
и инвалидностью,
индивидуальных
образовательных
маршрутов
(индивидуальных учебных планов, индивидуальных образовательных
программ).
4. Содержание тьюторского сопровождения
В МАДОУ №13 «Колосок» тьютор в работе с ребенком (группой детей) с особыми
образовательными потребностями:
разрабатывает совместно со старшим воспитателем, специалистами ОУ,
воспитателем при участии родителей (законных представителей) ребенка
документацию, описывающую индивидуальный образовательный маршрут
обучающегося, и ее регулярно корректирует;
создает развивающую среду в рамках группового помещения;
обеспечивает соблюдение ребенком режима дня и ведет индивидуальную
коррекционную работу;
взаимодействует с педагогом-психологом МАДОУ №13 «Колосок»
, учителем-логопедом, учителем-дефектологом и другими специалистами
по вопросам эффективности своей работы и решению проблем;
осуществляет организационную и методическую помощь воспитателю
в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями в группе;
осуществляет связь с родителями (законными представителями), информирует
их о достижениях
подопечного,
советуется
с ними,
оказывает
им консультативную помощь;
ведет документацию согласно перечню.
5. Средства, формы и методы работы тьютора
5.1. Цель и задачи работы тьютора достигаются следующими средствами:
организация и адаптация жизненного пространства — игрового места, места
отдыха и других мест, где бывает ребенок;
выявление тьютором зон актуального и ближайшего развития ребенка с ОВЗ,
одаренного ребенка, опоры на его внутренние, скрытые ресурсы, дозирование
нагрузки,
адаптация
и усложнение
в зависимости
от потребностей
дидактического материала, УМК.
5.2. Тьюторская деятельность может быть реализована с помощью технологий,
наиболее соответствующих природе и содержанию тьюторского сопровождения:
проектной технологии;
информационных технологий;
технологии консультирования;
технологии культурных практик.
5.3. Тьютор вправе использовать педагогические технологии, эффективные с точки
зрения достижения результатов тьюторского сопровождения, допущенные
педагогическим советом МАДОУ №13 «Колосок» в установленном законом порядке.
6. Результаты тьюторского сопровождения и формы их фиксации
6.1. Результатами работы тьютора в МАДОУ №13 «Колосок» являются:
адаптация ребенка к группе в МАДОУ №13 «Колосок»;
создание условий для развития коммуникативных способностей ребенка,
позитивной социализации, наличие устойчивых контактов со сверстниками;
динамика личностного, когнитивного, эмоционального, творческого развития
ребенка;
динамика самостоятельности ребенка;
динамика познавательной активности, любознательности;
создание условий для формирования компетенции осознанного выбора;
повышение компетентности родителей (законных представителей);
создание
вариативной,
насыщенной
развивающей
предметнопространственной среды, соответствующей интересам и потребностям
обучающегося.
6.2. Фиксация результатов работы тьютора отражается в результатах мониторинга,
проводимого тьютором, педагогами и другими специалистами МАДОУ №13
«Колосок».
7. Организация тьюторской деятельности
7.1. Специализация труда тьютора может происходить по двум основаниям:
объему обслуживаемого контингента — тьютор закрепляется за группой
детей, тьютор закрепляется за одним ребенком;
основному направлению тьюторской деятельности.
7.2. Деятельность тьютора регламентируется должностной инструкцией.
7.3. Работа с обучающимися проводится только с письменного согласия (заявления)
родителей (законных представителей).
8. Документация тьютора
8.1. При закреплении тьютора за одним обучающимся документация включает в себя:
программу (план) тьюторского сопровождения обучающегося;
индивидуальный
образовательный
маршрут
или
адаптированную
образовательную программу;
дневник наблюдений.
8.2. При закреплении тьютора за группой:
план работы с обучающимися на неделю, месяц;
индивидуальные образовательные маршруты/индивидуальные учебные планы
обучающихся;
план-график работы с тьюторской группой;
журнал учета посещаемости детей;
анализ
выполнения
образовательной
программы
обучающимися
(образовательные результаты);
8.3. Документация тьютора по работе с родителями и педагогами:
журнал консультаций;
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее положение действует до замены новым.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)