13_ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАДОУ №13

1

2

Содержание Программы развития:

Паспорт Программы развития…………………… 3 стр.
1. Информационная справка ……………………... 7 стр.
2. Аналитический блок
2.1. Анализ внешней среды……………………… 16 стр.
2.2. Анализ внутренней среды………………….....18 стр.
2.3. SWOT- анализ………………………………… 33 стр.
3. Концепция Программы развития……………… 35 стр.
4. Этапы реализации Программы развития……… 39 стр.
5. Результаты реализации Программы…………….42 стр.
Используемая литература…………………………. 44 стр.

3

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Полное
Программа развития Муниципального автономного
наименование
дошкольного образовательного учреждения –
Программы
детского сада № 13 «Колосок»
Статус Программы
Нормативный стратегический документ
Период и этапы
2018 - 2022 годы
реализации
Программы
Разработчики
Муниципальное автономное дошкольное
Программы
образовательное учреждение - детский сад № 13
«Колосок» (далее - МАДОУ).
Творческая группа администрации и педагогов
МАДОУ
Исполнители
Администрация, трудовой коллектив МАДОУ,
Программы
родительская общественность, социальные партнеры
Цель программы
Обеспечение качественного и доступного
образования в соответствии с ФГОС ДО, в том числе
детей с ОВЗ и детей-инвалидов, на основе
совершенствования всей управленческой системы
МАДОУ
Задачи Программы
1. Совершенствовать
систему
управления
МАДОУ на основе развития и эффективного
использования всех имеющихся ресурсов,
развитие финансовой самостоятельности
МАДОУ,
укрепление
материальнотехнической базы.
2. Реализовать образовательные инновационные
проекты,
направленные
на
развитие
вариативных
форм
психологопедагогического
сопровождения
воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и
детей-инвалидов.
3. Формировать и развивать кадровый резерв
педагогов, обеспечить рост профессионализма
в условиях непрерывной системы повышения
квалификации педагогических кадров.
4. Развивать и обновлять содержание и формы
взаимодействия с родителями (законными
представителями) и социальными партнерами,
в том числе через сетевое взаимодействие.
Перечень
Программа развития реализуется через
подпрограмм
программные мероприятия и проекты:
4

(проектов)
Программы развития

Финансирование
Программы:
Сроки
предоставления
отчетности:

Этапы реализации

Ожидаемые
результаты
реализации
Программы развития

1. Внедрение современных образовательных
технологий и вариативных форм организации
образования с учетом индивидуальных
потребностей всех категорий воспитанников:
- активное использование инклюзивной
практики в образовательном
пространстве
МАДОУ;
- реализация программы формирования
психолого-педагогической компетенции
родителей (законных представителей);
- развитие системы дополнительного
образования
- использование здоровьесберегающих
технологий образования и развития
воспитанников.
2. Организация системы методической работы и
непрерывного повышения квалификации
кадров:
- функционирование Методической службы
МАДОУ как ресурса профессионального
педагогического роста;
- активное участие педагогов в конкурсном
движении и инновационной деятельности.
Осуществляется за счет бюджетных и
внебюджетных средств.
Отчеты предоставляются ежегодно: в годовом
плане
работы МАДОУ, самоанализ МАДОУ,
анализ образовательной и инновационной
деятельности МАДОУ, отчет на педагогическом
совете, отчет на родительском собрании,
размещение информации на официальном сайте
МАДОУ.
1 этап – аналитико-проектировочный (2018)
2 этап – внедренческий – (2019-2021)
3 этап – коррекционно-прогностический (2022)
1. Повышение качества оздоровительной работы
с детьми, формирование, сохранение и
укрепление физического, психического и
социального здоровья детей средствами
физкультурно-оздоровительной деятельности.
2. Создание комплекса оптимальных условий,
обеспечивающих формирование кадрового
5

3.

4.

5.

6.

7.

Контроль и
управление
Программой
развития

Основания для
разработки
Программы

резерва, базовых компонентов профессиональной
компетентности,
формирования
профессиональной культуры, педагогического
мастерства и личностного роста работников
МАДОУ.
Обеспечение доступности качественного
образования для детей, в том числе для детей
с ОВЗ и детей-инвалидов.
Достижение высокого уровня работы на
основе
развития
вариативных
форм
дошкольного образования и инклюзивных
практик
Приведение в соответствие нормативным
требованиям
материально-техническое
состояние и предметно-пространственную
среду МАДОУ
Расширение
возможностей
сетевого
взаимодействия, в том числе в системе
коррекционного образования.
Реализация
принципа
активного
взаимодействия всех субъектов образовательных
отношений
посредством
педагогики
сотрудничества.

Управление внедрением Программы развития
реализуется заведующим МАДОУ с участием всех
субъектов
образовательных
отношений
и
коллегиальных органов МАДОУ.
Мониторинг и коррекция Программы развития
проводится Педагогическим советом МАДОУ в
ежегодном режиме.
Нормативные документы
 Федеральный Закон «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 декабря 2012
года № 273-ФЗ (с изменениями и

дополнениями).

«Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования»
утвержден
Приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N
1155 г.
 "Санитарно-эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных


6













организаций" от 15 мая 2013 года СаН.ПиН.
2.4.1.3049-13.
Федеральный закон «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации» от 24
ноября 1995 года № 181-ФЗ (с изменениями и
дополнениями)
Письмо Министерства образования и науки
Российской Федерации «О коррекционном и
инклюзивном образовании детей» от 7 июня
2013 года № ИР-535/07
Примерная
основная
образовательная
программа
дошкольного
образования
(одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему
образованию от 20 мая 2015 года № 2/15
Примерная адаптированная образовательная
программа дошкольного образования детей с
тяжелыми нарушениями речи (одобрена
решением
федерального
учебнометодического объединения по общему
образованию от 7 декабря 2017 года № 6/17
Устав
Муниципального
автономного
дошкольного образовательного учреждения –
детского сада № 13 «Колосок» утвержден
постановлением Администрации Сысертского
городского округа от 21.10.2015 г. № 2934
Локальные нормативные акты МАДОУ.

7

1. Информационная справка об учреждении
Наименование
учреждения

Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное учреждение – детский сад №13
«Колосок»
(МАДОУ № 13 «Колосок»)
Адрес,
624005, Свердловская область, Сысертский район,
телефон,
п.Октябрьский, ул.Чапаева 3
электронная почта 8 (343) 383-60-09
madou13m@mail.eu
И.О.Заведующего МАДОУ:
Наталья Александровна Ласкина
Учредитель
Администрация Сысертского городского округа
624022, Свердловская область, Сысертский район,
г.Сысерть, ул. Ленина 35
Глава Администрации Сысертского городского
округа:
Дмитрий Алексеевич Нисковских
Вышестоящие
Управление образования Сысертского городского
организации
округа
г. Сысерть, ул. Свободы, 38
Начальник Управления образования:
Колясникова Оксана Сергеевна
Двухэтажное Здание детского сада построено в 1965 году по типовому
проекту, который рассчитан на 4 группы для детей дошкольного возраста.
В 2016 году начал функционировать второй корпус детского сада,
построенный по типовому проекту, расчитанному на 8 групп для детей
раннего и дошкольного возраста. Вся деятельность детского сада
ограничилась педагогическим сопровождением детей.
Детский сад расположен в лесном массиве в северной части поселка
Октябрьский. В образовательном пространстве поселка МАДОУ несет
важную социальную функцию по оказанию образовательных услуг детям,
имеющим особые возможности здоровья, в том числе и детям-инвалидам.
На начало 2018 года в МАДОУ воспитывается 258 детей.
Структура возрастного состава детей
Возрастная группа Количество Возраст
детей
Первая младшая 19
2-3 года
«А»
Первая младшая 18
2-3 года
«Б»
8

Примечание

Вторая младшая
«А»
Вторая младшая
«Б»
Вторая младшая
«В»
Средняя «А»
Средняя «Б»
Старшая «А»
Старшая «Б»
Подготовительная
«А»
Подготовительная
«Б»
Разновозрастная

25

3-4 года

18

3-4 года

18

3-4 года

26
25
20
21
24

4-5 лет
4-5 лет
5-6 лет
5-6 лет
6-7 лет

24

6-7 лет

15

3-7 лет

Ребенок
инвалид

-

Ребенок
инвалид

-

Характеристика педагогического состава
В МАДОУ трудятся 23 педагога. Из них:
- воспитатели – 18 человек
- учитель-логопед – 1 человек
- инструктор по физической культуре – 1 человек
- музыкальный руководитель – 2 человека
-педагог психолог – 1 человек

9

ХАРАКТЕРИСТИКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Высшее

незаконченное
высшее

Всего
проценты

среднее
специальное

15

-

8

65%

-

35%

начальное
профессиональное

ХАРАКТЕРИСТИКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО СТАЖУ:
1- 3

3- 5

5 – 10

11 – 20

лет

лет

лет

лет

10

-

3

8

Более 20 лет

2

ПО КВАЛИФИКАЦИОННЫМ КАТЕГОРИЯМ:
Всего

Высшая

Нет

I
квалификационная
категория

II
квалификационная
категория

категории

23

4

5

1

13

100%

17%

22%

4%

57%

Административный персонал представлен заведующим МАДОУ,
заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе и заместителя
заведующего по административно-хозяйственной части. Категория учебновспомогательного персонала включает младших воспитателей, работников
пищеблока, кладовщика, рабочего по стирке и ремонту белья, кастеляши,
сторож, рабочие по обслуживанию зданий и сооружений, дворник, уборщик
служебных помещений. Штат сотрудников укомплектован, кадровый
состав учреждения стабилен. Активно работает первичная профсоюзная
организация.
Реализуемые программы
- Основная образовательная программа дошкольного образования.
- Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
10

- Парциальная программа «Мы живем на Урале» О.В. Толстиковой;
«Цветные ладошки» И.А. Лыковой
Характеристика внутренней инфраструктуры МАДОУ
Детский сад построен в 1965 году по типовому проекту. Здание 2-х
этажное, панельное. Общая площадь помещений – 708,5 квадратных метров.
Имеет все необходимые виды благоустройства (водопровод, центральное
отопление, канализацию). Имеются 4 оборудованных групповых помещений
с отдельными спальнями, методический кабинет. Имеются необходимые
помещения для административно-хозяйственной работы, прачечная, кабинет
врача.
Новый корпус построен в 2016 году по типовому проекту. Здание 3х этажное,
фундамент ленточный, стены из полнотелых шлакобетонных камней. Общая
площадь 3,497 квадратных метров. Имеет все необходимые виды
благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализацию).
Имеются 4 оборудованных групповых помещений с отдельными спальнями,
методический кабинет. Имеются необходимые помещения для
административно-хозяйственной работы, прачечная, кабинет врача.
помещение - медицинский блок с различными помещениями (изолятор,
кабинеты медсестры, массажа, процедурный). Группы и кабинеты
специалистов оборудованы всем необходимым для организации
воспитательной и образовательной деятельности, присмотра и ухода за
детьми, коррекционной работы.
МАДОУ расположено в зеленой зоне северной части поселка. На
территории сохранен лесной массив, вся территория хорошо озеленена,
разбиты цветники. Общая площадь территории составляет 8,028
квадратных метров, более 3 000 квадратных метров - озеленение.
Прогулочные участки и спортивная площадка просторные и уютные.
Имеются современные игровые модули для игр на прогулке с детьми.
Территория ограждена металлическим забором, имеется асфальтовое
покрытие вокруг здания. Хозяйственные постройки отделены от
прогулочных участков, содержатся в соответствии с санитарными нормами
и находятся в удовлетворительном состоянии.
Финансирование деятельности МАДОУ осуществляется за счет
бюджетных инвестиций в рамках муниципального задания и плана
финансово-хозяйственной деятельности, а так же реализации целевых
программ Сысертского района. Идет финансирование необходимых
текущих расходов МАДОУ, обучение персонала по различным программам,
оснащение групповых помещений, обогащение предметной среды,
информатизации деятельности учреждения.
МАДОУ входит в единое информационное пространство. В
соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» активно
функционирует
сайт
учреждения.
Адрес
сайта:
https://madou13m.tvoysadik.ru/. Вся информация о финансовой
деятельности учреждения публикуется в Единой информационной системе
на сайтах zakupki.ru, bas.gov.ru. Всеми категориями работников активно
11

используются в работе такие информационные платформы как АИС образование, КАИС ИРО,ФИРО, Портал госуслуг.
Нормативно-правовое и документационное обеспечение работы
МАДОУ базируется на основе Федерального закона № 273 «Закон об
образовании в Российской Федерации» и Уставе МАДОУ – детский сад №
13 «Колосок», который был принят 21.10.2015 года. Дополнения и
изменения в Устав вносятся своевременно в соответствии с Распоряжением
Учредителя.
Лицензия на право оказывать образовательные услуги на дошкольном
уровне образования и на дополнительное образование получена бессрочно
от от 14 июля 2016г №0005424. Заключение о соответствии объекта защиты
требованиям пожарной безопасности получена 29 сентября 2016 года №А
0954. Санитарно-эпидемиологическое заключение получено 26.08.2016 №
02-15-12/2726, Свидетельство о государственной аккредитации права на
оперативное управление зданием детского сада и земельным участком
выдано 24.046.20116 года, № 66-66/019-66/019/660/2016-1402//
В соответствии с законодательством Российской Федерации
внутренняя инфраструктура МАДОУ функционирует на основании
Локальных нормативных актов МАДОУ, Коллективного договора,
Положения об оплате труда работников МАДОУ, других нормативноправовых документов.
Система работы с педагогическими кадрами обеспечивается
деятельностью методической службы МАДОУ. Наиболее важными и
приоритетными направлениями работы с педагогами являются: методическое
сопровождение
развития
профессиональной
компетентности
педагогических работников ДОУ на основе гибкой системы непрерывного
образования, инновационной деятельности педагогического коллектива в
условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи методической службы:
1. сформировать единое методическое информационное пространство
на основе введения инновационных изменений в организационной
структуре методической службы и в соответствии со стратегическими
направлениями введения и реализации ФГОС;
2. создать комплекс оптимальных условий, обеспечивающих
формирование базовых компонентов профессиональной компетентности,
повышения престижа педагогической профессии, формирования
профессиональной культуры, педагогического мастерства и личностного
роста всех педагогов;
3. разработать и реализовать научно-методическое сопровождение
взаимодействия всех субъектов образовательных отношений по основным
проблемам организации образовательной деятельности с детьми посредством
использования современных форм и технологий;
4. расширить возможности профессионального развития на основе
включения в сетевое взаимодействие максимального количества педагогов.
12

Основой деятельности МАДОУ в период 2015 - 2017 годы являлась
Программа развития, разработанная творческой группой педагогов в 2015
году.
Результатом решения поставленных в Программе целей и задач
стали следующие достижения:
1. Повышение качества образования на основе обновления управляющей
системы МАДОУ и внедрения новой структурно-функциональной модели
методической службы в соответствии с требованиями современной
нормативной базы.
2. Оптимизация оздоровительной и коррекционной работы с детьми,
направленной на сохранение и укрепление физического и психического
здоровья воспитанников, формирование компенсаторных механизмов и
развитие социально-коммуникативных навыков у детей.
3. Рост компетентности и уровня профессионального мастерства педагогов
в вопросах индивидуализации образовательной деятельности через
овладение современными образовательными программами и технологиями,
обеспечивающими развитие ребенка.
4. Сохранение высокого качества коррекционной работы на основе
обновления форм и методов инклюзивного и интегративного образования в
рамках реализации инновационных проектов.
5. Укрепление и развитие материально-технической базы, модернизация
предметно-пространственной среды МАДОУ в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
Результативность образовательной деятельности педагогического
коллектива проявлялась в стабильной положительной динамике
результатов освоения воспитанниками основной образовательной
программы на основе совершенствования методов обучения и воспитания,
продуктивного использования современных образовательных технологий,
педагогическом поиске новых подходов и форм образовательной
деятельности, а также активном участии в педагогических мероприятиях
различного уровня.

Профессиональные конкурсы
Международные конкурсы:
 Лучший проект воспитателя «Счастливое детство – безопасное
детство», заочно, 2018г. диплом 1 место
 Всероссийская олимпиада "Педагогическая практика", 2018г, заочно
дипломы 3 места
13

 Олимпиада "Педагогическая практика" в номинации: Особенности
развития детей старшего дошкольного возраста, заочно, 2018г.
Диплом 2 место
 Лучший проект «Счастливые дети, счастливое детство», I место,
март 2018г.;
 Олимпиада для педагогических работников "Педагогический успех"
в номинации «Профессиональные знания воспитателя ДОУ»,
февраль 2018, заочно;
 Общественная блиц – олимпиада для педагогических работников
«Планирование воспитательно – образовательной деятельности в
условиях введения ФГОС», февраль 2018, заочно диплом 2 место
 IV педагогический конкурс «Педагогические инновации»
Краткосрочный проект «Развитие творческих способностей
дошкольников через нетрадиционные техники рисования», Конспект
НОД в старшей группе по правовому воспитанию «Право на жильё и
неприкосновенность жилища» , 2018г. Диплом 1 место
 Всероссийский конкурс «Доутесса» Блиц-олимпиада: «Занятия по
изобразительной деятельности. Рисование», заочно,2018г. Дипломы
1 и 2 места

Всероссийские:

Детские конкурсы

 Конкурс изобразительно – художественного творчества «Краски
весны», заочно май 2017, диплом 1 место
 Творческий конкурс «Идёт волшебница-зима», заочно, интернетконкурс, Центр интеллектуального развития Пятое Измерение,
декабрь 2017г.
 Творческий конкурс "Весна идёт! Весне дорогу!", заочно, 2018г. 1,2
места
 Творческий конкурс "Масленица, масленица! Словно солнце
катится...", заочно, 2018г. Дипломы 1, 2 места
 Всероссийский конкурс «Доутесса» Блиц-олимпиада: «Занятия по
изобразительной деятельности. Рисование», заочно,2018г. Дипломы
1 и 2 места
 Творческий конкурс «Здравствуй, Осень!», октябрь 2017г., заочно
Диплом 1 место

14

 Творческий конкурс «Идёт волшебница-зима», заочно, интернетконкурс, Центр интеллектуального развития Пятое Измерение,
декабрь 2017г.. диплом 1 место
Международные:
 Творческий фестиваль "Вальс цветов", "Я одаренность" диплом 1
место
 «Этот загадочный космос», I место, апрель 2018г.;

15

2. Аналитический блок
2.1. Анализ внешней среды МАДОУ
Современное законодательство и законотворчество в области
образования, поддержки материнства и детства доказывает, что
демографические процессы являются объектом пристального внимания и
постоянной поддержки Правительства и органов власти на всех уровнях.
Майские указы Президента РФ обеспечивают уровень заработной платы
педагогов. Увеличиваются финансовые возможности поддержки семей с
детьми, увеличение количества дошкольных учреждений в течение
последних 10 лет – приоритет государственной политики. Вместе с тем
повышаются и требования к деятельности образовательных учреждений, к
уровню подготовки педагогов в соответствии с профессиональным
стандартом, надзорные органы строго контролируют вопросы безопасного
пребывания детей в учреждениях, соблюдение прав воспитанников.
Реализуются различные государственные программы, в том числе
программа «Доступная среда» для детей-инвалидов. На муниципальном
уровне активно реализуются программы подготовки и переподготовки
педагогов и специалистов, расширяются возможности сетевого
взаимодействия, проходят форумы, конференции, семинары с
привлечением представителей науки и передовой педагогической практики.
Реализуются конкурсы среди образовательных учреждений, победителям
предоставляются гранты и субсидии. Особое внимание уделяется
доступности образования для всех категорий воспитанников, в том числе
детей с ОВЗ и детей-инвалидов. На рынке образовательных услуг появились
возможности развития всех форм дополнительного образования, в том
числе и для детей дошкольного возраста.
В Сысертском районе Свердловской области функционирует около 30
дошкольных образовательных учреждений разного вида. В составе
образовательного пространства района имеется несколько организаций,
которые имеют в структуре группы компенсирующей направленности.
Особые условия в районе сложились в связи с активным развитием
жилищного строительства в Сысертском районе и перехода статуса жилья
из коллективных садов в коттеджные поселки. Это обусловило высокий
уровень потребности жителей в учреждениях, находящихся вблизи от
жилья. МАДОУ № 13 так же оказался среди востребованных учреждений
жителями своего поселка.
Увеличение числа детей, посещающих детский сад определяет
высокую востребованность нашего образовательного учреждения среди
жителей поселка. Так же развито Взаимодействие с различными
учреждениями образования. Среди наших социальных партнеров СОШ
№18, ДК им.Зуева, сельская библиотека, спортивный комплекс «Чайка».
Взаимодействие с семьями воспитанников
16

Детский сад посещают более 200 семей различного возрастного и
социального статуса. Основная задача в становлении коллектива родителей
(законных представителей) – воспитание толерантного отношения к разным
детям, формирование активной позиции в вопросах образования детей,
участие в развитии образовательного учреждения.
Сравнительный анализ семей воспитанников помогает определить
основные направления работы с родителями (законными представителями)
Многодетные семьи
Полные семьи
Семьи детей-инвалидов
Высшее
образование
родителей
Семьи,
находящиеся
в
сложной
социальной
ситуации

2016 год (%)
15 %
90 %
0%
78 %

2018 год (%)
20 %
80 %
2%
85 %

3%

1%

Таким образом, вырос уровень благосостояния семей, больше семей
воспитывающих 3 и более детей, растет образовательный уровень
родителей (законных представителей), но вместе с этим отмечаются и
негативные тенденции – увеличивается число семей, где ребенка
воспитывает одна мать, и число детей-инвалидов.
Анализ социального заказа
Социальный заказ общества, семьи, социальных партнеров направлен
на результаты работы по обучению и воспитанию детей, к содержанию
детей, уходу и присмотру, качеству коррекционной работы, условиям
пребывания ребенка и комфортности среды. Федеральный государственный
образовательный стандарт предъявляет целевые ориентиры как основной
результат деятельности МАДОУ. Родители (законные представители)
хотели бы видеть своих детей активными, коммуникабельными,
интеллектуально развитыми, готовыми к школьному обучению. Очень
высокие требования предъявляют к комфортной и безопасной среде
МАДОУ, наличием и качеством игрового и спортивного оборудования.
Интересует родителей (законных представителей) и развитие
дополнительных образовательных услуг (фитнес, иностранный язык,
шахматы, хореография и другое).
Анализ ежегодного проводимого анкетирования родителей (законных
представителей) о удовлетворенности качеством показал следующие
результат:
Анализ анкет

2016 год (%)
17

2018 год (%)

Информационная
открытость
учреждения
Удовлетворенность
образовательными услугами
Удовлетворенность
уходом,
присмотром, питанием
Потребность в дополнительном
образовании детей
Желание
участвовать
в
совместных мероприятиях с
детьми
Возможность личной помощи
МАДОУ
Рейтинг МАДОУ в районе

10 %

90 %

60 %

95 %

80 %

98 %

15 %

100 %

30 %

90 %

10 %

30 %

80 %

100 %

Таким образом можно сделать вывод о потребности семей в услугах
дошкольного образования:
1. Большинство семей удовлетворены уровнем присмотра и ухода,
организацией питания, состоянием материальной базы учреждения.
2. Многий родители (законные представители) считают, что детский
сад имеет высокий рейтинг среди других образовательных
учреждений города и района.
3. Видят проблемы в развитии материально-технической базы
учреждения.
4. Семьи с интересом участвуют в совместных праздниках,
развлечениях, открытых занятиях.
5. Получают достаточную информацию о деятельности МАДОУ
через различные информационные каналы, в том числе через сайт
учреждения.
2.2. Анализ внутренней среды МАДОУ
В МАДОУ дошкольное образование осуществляется в соответствии с
основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ,
и адаптированной основной образовательной программой дошкольного
образования МАДОУ, разработанных на основе примерных основных
общеобразовательных программ дошкольного образования. Данные
программы обеспечивают реализацию Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования. Региональная
образовательная программа «Мы живем на Урале» обеспечивает учет
специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного
возраста.
18

В образовательной деятельности педогамии используются современные
инновационные технологии, в том числе здоровьесберегающие
(дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз),
применение нетрадиционного игрового и спортивного оборудования;
проектная деятельность, коллекционирование, игровые технологии,
использование проблемных ситуаций и другие.
Качество образовательных услуг, оказываемых в МАДОУ, находится на
высоком уровне, о чем свидетельствуют отзывы родителей (законных
представителей) воспитанников.
По результатам педагогической диагностики в соответствии с ФГОС
ДО в познавательном развитии воспитанников отмечается значительное
накопление информационного багажа об окружающем мире, осмысление
понятий о знаках, символах, времени. У детей старшего дошкольного
возраста достаточно хорошо развита познавательная активность,
логические операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация).
В познавательном арсенале детей имеются различные средства и способы
познания окружающего мира (познавательная литература, наблюдения,
опыты, игры-экспериментирования). Хорошему
освоению
знаний
способствует организация непосредственно образовательной деятельности
с использование разнообразных форм и видов детской деятельности:
развивающие игры, игры-экспериментирования, совместная деятельность
педагогов с детьми, создание предметно-развивающей среды. Для более
эффективного осуществления образовательной деятельности реализуется
принцип индивидуального подхода.
Особое внимание при организации образовательной деятельности
отводится работе с родителями (законными представителями), которая
включает в себя:
 адаптационный период: знакомство с МАДОУ (заключение договора,
экскурсия, знакомство с лицензией, Уставом, ООП и другими
локальными актами);
 выявление потребностей, интересов и возможностей семьи,
разработка системы мероприятий и подбор индивидуальных форм
работы;
 совместные с родителями (законными представителями) праздники и
развлечения, проекты, акции и другие мероприятия.
Анализ степени удовлетворенности качеством образовательной
деятельности взрослых субъектов образовательной деятельности
показывает, что:
 большинство родителей (законных представителей) положительно
оценивают качество предоставляемых образовательных услуг (90%),
просветительских услуг (87,5%); о высоком качестве физкультурнооздоровительных услуг высказались только 90 % опрошенных;
 о достаточно высоком качестве образовательной деятельности в детском
саду говорят 100 % педагогических сотрудников учреждения, вместе с
19

тем большинство из них (88%) отмечают трудности в использовании
инновационных технологий.
Проблемы, выявленные в организации образовательной
деятельности МАДОУ:
 молодые и начинающие педагоги испытывают затруднения
методического характера и недостаток практического опыта, опытные
воспитатели проявляют синдром «педагогического выгорания»;
 современные
инновационные
технологии
применяются
воспитателями не в системе, педагоги недостаточно транслируют
опыт применения современных методов обучения и воспитания
дошкольников;
 имеет место вытеснение игры как основного вида деятельности
дошкольника, неготовность части педагогов организовывать
образовательную деятельность на основе учета интересов и
потребностей детей, поддержки детской инициативы;
 преобладание репродуктивных форм организации образовательной
деятельности, тормозящих раскрытие индивидуальности и
творческого потенциала воспитанника;
 несогласованность требований педагогов и родителей (законных
представителей) к воспитанию и развитию детей, недостаточная
компетентность родителей (законных представителей) в вопросах
последовательного развития и воспитания детей;
 сложность в организации инклюзивного образования как внутри
каждой группы, так и в сообществе всех групп детского сада.

Анализ состояния здоровья воспитанников
Уровень заболеваемости детей

Общая

2016

2017

МАДОУ Район

МАДОУ Район

120

128

750

680

заболеваемость
В т.ч. ОРВИ на

37

36

Инфекционные

8

9

Травмы

-

-

Распределение детей по группам здоровья
Группы
здоровья

2016

2017
20

1
2
3
4
5

9
53
13
0
5

12
61
5
2
4

Первая группа здоровья представлена в группах общеразвивающей
направленности.
Вторая группа здоровья - входит наибольший процент детей, которые
имеют перечисленные отклонения, но степень их выраженности не
ограничивает их возможности в столь резкой степени.
Третья группа здоровья – это дети с хроническими заболеваниями.
Четвертая группа здоровья – дети-инвалиды, набор таких детей в
детский сад каждый год различен.
Пятая группа здоровья – дети, страдающие тяжелыми хроническими
заболеваниями.

Мониторинг результатов образовательной и
коррекционной деятельности
В конце каждого учебного года для определения эффективности
педагогических действий педагогов и специалистов по организации
психолого-медико-педагогического сопровождения и его дальнейшего
планирования проводится педагогическая диагностика. Результаты
диагностических процедур фиксируются в специальной документации и
заносятся в таблицы – карты развития (на начало и конец сопровождения
ребенка). Эти данные используются для построения индивидуального
образовательного маршрута воспитанников
и
построения
образовательной среды на основе принципа индивидуализации.
Основные этапы мониторинга:
1 этап - принятие коллегиального решения для организации работы
по построению индивидуального образовательного маршрута развития;
2 этап – педагогическое наблюдение за ребенком в организованной
взрослым деятельности и в свободной деятельности, собеседование о
склонностях и предпочтениях ребенка с педагогами,
родителями
(законными
представителями)
;
3 этап – диагностика – обследование детей специалистами в рамках
работы ТМПМПК и ПМПк, определение «проблемных» и «успешных» зон
развития, выявление причин, по которым у ребенка возникают
определенные трудности (углубленное диагностическое обследование);
4 этап – выбор вида интеграции или инклюзии, построение
индивидуального образовательного маршрута с ориентированием на зону
21

ближайшего развития ребенка, подбор технологий и форм
образовательной работы, определение ведущих методов и приемов
работы, формирование подгрупп детей для совместной с педагогом
деятельности.
В итоге все этапы мониторинга позволяют составить и реализовать
индивидуальные образовательные маршруты, учитывая разнообразные
методы педагогической поддержки, содержания работы. Такая работа
позволяет устранить выявленные отклонения в развитии ребенка,
сформировать компенсаторные способности у малыша, помочь семье
определиться с направлениями и методами развития и коррекции.
Анализ материально-технических и финансовых ресурсов
Финансирование деятельности МАДОУ определяется планом
финансово-хозяйственной деятельности. Данный документ отражает все
финансовые поступления: субсидия на выполнение муниципального
задания, целевые программы, родительская оплата, доход от платных
образовательных услуг, а также и планирование расходов в течение
планового периода.
Доходы (всего)

2016
год
(рублей)
18 808 730,00
13 884 525,00

2018
года
(рублей)
26 748 480,00
10 461 550,16

Поступило всего
Субсидия на выполнение
муниципального задания
Целевые субсидии
415 000,00
154 000,00
Данные показатели свидетельствую об увеличении доходной
финансовой базы МАДОУ.
Таким образом, благодаря своевременному финансированию в
МАДОУ № 13 созданы необходимые материально-технические условия для
функционирования учреждения, проводятся необходимые ремонтные
работы.
За период с 2016 по 2018 год были проведены следующие важные
ремонтные работы:
- замена системы отопления в корпусе 1965г;
- установка задержателей снега на крыше
- водотведение сточных вод
- частичная замена ограждения территории
- технологическое оборудование (сушильная машина);
- мягкий инвентарь (белье, спец.одежда для персонала);
- электротехническое и санитарно-техническое оборудование.
Обеспечение детского сада игровым и учебным оборудованием
находится на достаточном уровне. Оснащение развивающей предметнопространственной среды основано на требованиях ФГОС ДО, с учетом
реализуемых образовательных программ, возраста воспитанников, их
22

возможностей и потребностей, особенностях организации коррекционной
работы.
Групповая
ячейка включает в себя следующие помещения – приемная, игровая, буфетная,
спальня, туалет. По числу детей каждая группа обеспечена столами, стульями,
раздевальными шкафами, кроватями. В соответствии с санитарными
требованиями имеются гигиенические устройства и условия для принятия
пищи. Игровые помещения наполнены мебелью, игровыми модулями,
игрушками для организации различных видов игровой деятельности. Имеется
демонстрационный и раздаточный материал для организации образовательной
деятельности и коррекционных занятий по всем образовательным областям.
Кабинет учителя-логопеда соответствуют всем предъявляемым
требованиям. В нем специалист организуют индивидуальную и подгрупповую
работу с детьми. В достаточном количестве имеются игровые и учебные
пособия для организации коррекционной деятельности. Учитель-логопед
работает в условиях логопункта со всеми воспитанниками, имеющими
заключение ТПМПК, которые регламентируют данные занятия. Значимое
направление работы данных специалистов – индивидуализация деятельности
по коррекционному образованию через индивидуальные образовательные
маршруты детей (ИОМ) и индивидуальные программы реабилитации и
абилитации детей-инвалидов (ИПРА).
Зал для
музыкальных занятий светлый и просторный, эстетично украшен, оборудован
необходимыми техническими средствами и фортепиано для проведения
музыкальных занятий и различных праздников. В МАДОУ имеется богатая
фонотека, различные детские музыкальные инструменты, костюмы для
взрослых и детей, ширма для театрализованной деятельности. В зависимости
от сезона года и содержания праздника меняются варианты декора зала.
Особое значение в работе с детьми имеет организация физического
воспитания. В МАДОУ имеется специально оборудованный спортивный зал,
в котором имеются различные тренажеры, современное спортивное
оборудование, средства для музыкального сопровождения.
Методический кабинет детского сада приспособлен для проведения
педагогических советов, консультаций, аттестационных процессов. В
достаточном количестве имеется методическая и детская художественная
литература, периодические издания для детских садов. С помощью
компьютера и ноутбука активно реализуются информатизация
образовательной деятельности, проводятся видео презентации на
различных мероприятиях с детьми, сотрудниками, родителями (законными
представителями).
Заместитель заведующего по УВР работает на
различных информационных платформах, в том числе и с официальным
сайтом образовательной организации.
Анализ кадрового состава МАДОУ
23

Для развития кадрового потенциала в МАДОУ созданы следующие
условия:
 усовершенствованы
финансово-экономических
механизмов
управления системой образования (заключение эффективных
контрактов, реализация «Дорожной карты», оптимизация штатного
расписания);
 возможности широкого внедрения электронного документооборота;
 появление новых форм повышения квалификации педагогов
(дистанционные);
 четкая организация аттестационных процессов;
 увеличение количества и качества мероприятий, направленных на
мотивацию профессионально-личностного развития, повышение
престижа педагогической профессии (профессиональные конкурсы,
ассоциации по профессиям, работа в методических объединения,
форумы для начинающих специалистов);
 активное функционирование модели методической службы как основы
развития профессиональной компетентности педагогов МАДОУ.
Главные показатели и ориентиры практической значимости и эффективности
предложенной модели методической службы – повышение и рост
профессиональной компетентности каждого педагога дошкольного
учреждения и увеличение возможностей отдельных педагогов.
1.

2.

3.

4.

Показатели педагогической компетентности:
40 % педагогов находятся на стадии профессионализации или профессионального
мастерства: за 10- 20 лет педагогической работы они научились решать задачи
любой сложности, обладают специальными умениями, качествами,
универсализмом, широкой ориентировкой в своей области и смежных,
актуализированы умения познавать, мыслить, общаться и действовать,
определять и разрешать проблемы, анализировать ход и результаты их
решения, постоянно вносить целесообразные коррективы.
50 % педагогов приобрели индивидуальный, неповторимый стиль
деятельности и имеют стабильно высокие результаты педагогической
деятельности: имеют некоторые формальные показатели своей квалификации (категорию, звание) и представляет собой некий образец
педагогической культуры и профессионального мастерства для молодых
специалистов.
у 70 % педагогов знания составляют основу профессиональной
компетентности, стали действенным ориентиром в разнообразных
педагогических и жизненных ситуациях, условием адаптации в профессиональной среде для начинающих педагогов, базой для самообучения и
профессионально-личностного саморазвития педагогов со стажем.
У 35% педагогов ярко выражена профессиональная мобильность, способность к
овладению новыми профессиональными и социальными компетентностями,
готовность к разработке и реализации инновационных идей и проектов в
вопросах содержания, форм и способов образования детей, способности к
24

оформлению презентации собственной стратегии достижения задач и опыта
работы.
5. Частично разрешены проблемы педагогов – психологическая усталость,
однообразие труда и как следствие снижение качества образовательной
деятельности.
6. Система непрерывного образования доказала свою эффективность: доступны и
используются вариативные формы получения профессионального образования,
повышения квалификации на всех трех уровнях.
Сравнительный анализ характеристик кадрового потенциала МАДОУ
позволил выделить следующие положительные тенденции:
 кадровый потенциал характеризуется высоким образовательным уровнем
воспитателей и специалистов (60 % педагогов имеют высшее
педагогическое образование, 40 % - средне-специальное);
 все педагоги проучены по профилю «педагогика», «дошкольное
образование»;
 сохраняется пропорция молодых специалистов по отношению к опытным
педагогам – 70% - 30%;
 увеличилось количество педагогов, имеющих стаж от 2 до 5 лет – 55%,
свыше 20 лет – 10%
 основная масса педагогов 46% находятся в возрастном статусе от 35 до
45 лет, более половины педагогов находятся в возрасте свыше 45 лет.
Таким образом, в МАДОУ работают достаточное количество
начинающих педагогов, но при этом возрастом старше 35 лет, сохраняется
достаточное количество опытных воспитателей и специалистов.
Отрицательная тенденция – отсутствие притока молодых
специалистов, начинающих свою трудовую деятельность и имеющих
специальное дошкольное образование.
Повышение квалификации педагогических работников происходит в
соответствии с графиком и планом, способствует профессиональному
росту: изучаются современные нормативные документы, приобретаются
навыки самоанализа, обеспечивается динамика профессиональной
компетентности педагогов, совершенствование их аналитических умений и
исследовательских навыков. Основная задача данного направления работы
– обеспечить соблюдение требований Профессионального стандарта,
предъявляемых к педагогическим работникам. В детском саду сложилась
стабильная система непрерывного повышения квалификации педагогов,
обеспечивающая курсовое повышение квалификации педагогов по разным
программам:
25

 90 % педагогов прошли курсовую подготовку по образовательной
программе – «Профессиональная деятельность педагога в условиях
реализации ФГОС ДО»;
 10 % педагогов прошли курсовую подготовку по образовательной
программе «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в
условиях введения ФГОС»;
 60% педагогов прошли профессиональную переподготовку по
направлению «Дошкольная педагогика»;
 100% педагогов обучены по программе «Оказание первой помощи
пострадавшим»;
 100% всех работников обучены по программе санитарногигиенического минимума;
 руководитель МАДОУ обучался по программам подготовки
контрактных управляющих в сфере закупок;
Каждый педагогический работник активно проявляет себя в меж
аттестационный период – активно участвует в педагогических чтениях,
семинарах и конференциях, конкурсах районного, городского и
Всероссийского уровня. В МАДОУ активно работают стажерские пары, в
которых опытные педагоги передают свои знания начинающим
воспитателям.
Таким образом, можно сделать вывод о достаточно высоком
профессиональном уровне педагогического персонала МАДОУ № 13, что
позволяет обеспечить качество оказания образовательных услуг
воспитанникам, выполнить социальный заказ семьи и общества.
Анализ организационной структуры МАДОУ
Управление детским садом осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом
МАДОУ № 13 является заведующий, который осуществляет текущее
руководство деятельностью учреждения. Заведующий Детским садом
назначается Учредителем - Сысертским городским округом в лице
Администрации Сысертского городского округа на основании трудового
договора. Кандидат на должность заведующего проходит обязательную
аттестацию в установленном порядке.
Коллегиальными органами самоуправления являются: Общее
собрание работников МАДОУ, Наблюдательный совет, Педагогический
совет, Совет ДОУ. Деятельность всех коллегиальных органов
регламентируется Уставом МАДОУ и соответствующими локальными
актами. Структура
управления МАДОУ нацелена на обеспечение
единства действий, координации и согласованности всех субъектов
26

образовательной
деятельности:
детей,
родителей,
педагогов,
администрации.
Особое место в организационной структуре МАДОУ занимает
деятельность первичной профсоюзной организации, которая декларирует
приоритет заботы о человеке труда, гуманных отношений, доверию в
коллективе, обеспечивает возможность
личностного роста.
Такая
деятельность администрации и коллегиальных органов
позволяет
успешнее прогнозировать и проектировать дальнейшие перспективы
развития учреждения.
В МАДОУ существует достаточно эффективная, профессиональная,
компетентная система административного и оперативного управления
коллективом. Регулярно проводятся административные совещания,
своевременно принимаются и редактируются различные локальные
нормативные акты, с которыми знакомятся все сотрудники. Система оплаты
труда четко соответствует нормативным требованиям, работает комиссия
по стимулирующим и премиальным выплатам. Функционирует и четко
регламентирована система управления охраной труда, противопожарной и
антитеррористической безопасности.
Работа с родителями (законными представителями) организационно
представлена общими и групповыми родительскими собраниями, работой
родительских комитетов и Советом МАДОУ. Представители родительской
общественности включены в состав Наблюдательного совета. В Совет
МАДОУ и родительские комитеты групп входят родители (законные
представители) детей МАДОУ, разделяющие уставные цели МАДОУ и
готовые личными усилиями содействовать их достижению.
Методическая служба МАДОУ активно решает задачи по развитию
образовательной деятельности, создания современной предметнопространственной среды, обогащения и распространения передового
педагогического опыта, включения учреждения в инновационную
деятельность района, города, региона. Методической службой МАДОУ
организовано сетевое взаимодействие с различными социальными
партнерами детского сада, активно развиваются дополнительные
образовательные услуги. В рамках методического сопровождения в
МАДОУ функционируют следующие структурные единицы:
- Педагогический совет МАДОУ;
- Аттестационная комиссия МАДОУ;
- Экспертная комиссия МАДОУ;
- Методический совет МАДОУ;
- Консультационный центр для родителей (законных представителей).
Представленная организационная структура обеспечивает в полном
объеме стабильное функционирование образовательного учреждения в
соответствии с уставными целями и задачами.

27

2.3. SWOT-анализ внешней и внутренней среды МАДОУ
Проведя анализ внешней и внутренней среды учреждения можно провести
с помощью SWOT-анализа, определяя сильные и слабые стороны,
возможности развития и рисках развития учреждения по различным
направлениям деятельности.

Нормативно-правовое и организационное состояние
Сильные стороны
Слабые стороны
- качественно разработанная
- постоянные изменения
нормативная база деятельности
законодательства и нормативной
МАДОУ
практики
- сложившаяся организационная
- неготовность персонала к
структура учреждения
быстрой смене своего функционала
- потребность систематического
контроля
- небольшой опыт работы
управленческого персонала
Возможности
Угрозы
- постоянное обучение и
- изменение организационной
переподготовка управленческого
структуры учреждения
персонала
- излишняя бюрократическая
- возможность внутренних
составляющая процесса
организационных перестроений

28

Материально- финансовое состояние
Сильные стороны
Слабые стороны
- строгое выполнение плана ФХД
- снижение возможностей текущего
- наличие созданных за годы
бюджетного финансирования
работы материальных условий,
богатая предметная среда
Возможности
Угрозы
- привлечение средств от
- инфляционные процесса ведут к
дополнительных образовательных удорожанию всех расходов
услуг
- уменьшение бюджетного
- участие в городских программах
финансирования
- привлечение спонсорских средств - снижение потребности родителей
- помощь родительского актива
в дополнительных услугах
Кадровое обеспечение
Сильные стороны
Слабые стороны
- укомплектованность штата
- рост числа педагогов, не
- наличие узких специалистов
имеющих первичного базового
- высокий профессионализм части
образования в сфере дошкольного
педагогов
воспитания
- резкая смена поколений педагогов
- старение педагогов,
профессиональное выгорание
Возможности
Угрозы
- развитие сетевого взаимодействия - финансовая нестабильность
- системное обучение и повышение бюджетного финансирования
квалификации
- снижение мотивации к
- участие в инновационной
профессиональному развитию
деятельности

29

Вывод
Современная образовательная политика выдвигает новые требования
к системе образования в целом, и дошкольному образованию в частности.
Существенные изменения, которые, происходят во всех сферах
жизнедеятельности общества, призывают систему образования в целом и
каждое конкретное учреждение быстро реагировать на запросы
современного мира, повышать качество образовательных услуг,
расширять их вариативность и конкурентоспособность. На основе новой
нормативной базы в Российском образовании происходит смена
образовательной парадигмы: предполагаются иные – содержание,
принципы, подходы, права, отношения, поведение, педагогический
менталитет, а также иное мировоззрение.
Ярко выражена потребность в реализации новых финансовых и
организационных механизмов функционирование образовательной
системы дошкольного воспитания. Информатизация всей образовательной
системы, использование современных нововведений на всех аспектах
функционирования дошкольной образовательной организации – требование
и реалия сегодняшнего дня.
Достижения такого уровня функционирования МАДОУ, качество и
доступность оказания образовательных услуг – задача следующего этапа
развития учреждения.

30

3.

Концепция Программы развития на 2018-2022 г.г.

Для сохранения инновационного динамичного развития МАДОУ в
соответствии с возросшими требованиями необходимо выйти на новый
уровень качественного развития, а это возможно при разрешении проблем
и противоречий, обозначенных в результате проблемно-ориентированного
анализа образовательной ситуации в МАДОУ.
Проблемы и противоречия:
1. Необходимость постоянной мобильности управленческой системы
МАДОУ в условиях изменений нормативно-правового поля в
образовательной системе.
2. Недостаточное внешнее финансирование в условиях высоких
требований ко всем аспектам деятельности образовательного
учреждения (нормативным, материально-техническим, системам
безопасности,
развития
предметно-пространственной
среды
учреждения, информационным технологиям).
3. Несформированная мотивация к инновационной деятельности у части
педагогов, недостаточное использование исследовательского подхода
в методической работе.
4. Профессиональное
выгорание
высококвалифицированных
специалистов (до 30%) и малый практический опыт начинающих
педагогов.
5. Высокие требования родителей (законных представителей) к
результатам образования и коррекции детей сочетаются со слабой
мотивацией семьи включаться в образовательную и коррекционную
деятельность на принципе сотрудничества и партнерства.
Цель Программы развития
Обеспечение качественного и доступного образования в соответствии с
ФГОС ДО, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, на основе
совершенствования всей управленческой системы МАДОУ.
Основные задачи Программы развития на 2018-2022 годы:
1. Совершенствовать систему управления МАДОУ на основе
эффективного использования всех имеющихся ресурсов, развитие
финансовой
самостоятельности
учреждения,
укрепление
материально-технической базы.
2. Реализовать
образовательные
инновационные
проекты,
направленные на развитие вариативных форм психолого31

педагогического сопровождения воспитанников, в том числе детей с
ОВЗ и детей-инвалидов.
3. Формировать и развивать кадровый резерв педагогов, обеспечить рост
профессионализма в условиях непрерывной системы образования
педагогических кадров.
4. Развивать и обновлять содержание и формы взаимодействия с
родителями (законными представителями) и социальными
партнерами, в том числе через сетевое взаимодействие.
Основные тенденции в развитии учреждения на 2018-2022 годы:
 Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии
с их возрастными и индивидуальными особенностями и
склонностями, развития способностей и творческого потенциала
каждого воспитанника.
 Объединение обучения и воспитания в целостную образовательную
деятельность на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества.
 Формирование общей культуры личности детей в том числе детей с
ОВЗ и детей-инвалидов, ценностей здорового образа жизни.
 Обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ
различной направленности с учетом образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья.
Концептуальные принципы Программы развития
 Поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и
самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека,
через разнообразные формы организации детской деятельности.
 Личностно-развивающий
и
гуманистический
характер
взаимодействия взрослых, родителей (законных представителей),
педагогических работников, узких специалистов и детей.
 Индивидуализация образовательной деятельности, учет потребностей
и возможностей всех категорий воспитанников.
 Уважение и принятие личности любого ребенка, формирование
толерантных моделей поведения у взрослых и детей.
 Реализация образовательной программы в формах, специфических
для детей дошкольного возраста, в форме игры, познавательной и
исследовательской деятельности, творческой активности.

32

Основные приоритетные направлениями образовательной
деятельности МАДОУ на 2018-2022 годы
 Физическое развитие, охрана здоровья воспитанников,
квалифицированная коррекция недостатков физического и
психического развития.
 Реализация требований ФГОС ДО в рамках основной
образовательной программы и адаптированной основной
образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями
речи.
 Социально-коммуникативное
развитие
воспитанников,
формирование качеств личности, необходимых для успешной
социальной адаптации и дальнейшей интеграции в общество.
 Развитие и расширение образовательных возможностей за счет
дополнительного образования детей и организации сетевого
взаимодействия с различными учреждениями города
Вся образовательная деятельность строится таким образом, чтобы у
детей формировалась активная жизненная позиция, оптимизм,
общительность, уверенность в своих силах. Предпосылки к социальной
адаптации и дальнейшей интеграции в общество формируются в процессе
всех видов детской деятельности, включая организацию окружающей
среды, построение взаимоотношений между детьми и с персоналом
учреждения, взаимосвязь с семьей, разработку индивидуальных
коррекционных программ.

33

IV. Этапы реализации Программы развития

3
4

1

2

Формирование рабочих групп для решения
вопросов,
связанных
с
развитием
современных
вариативных
форм
дошкольного образования

3

Развитие
сетевого
взаимодействия, Заведующий зам.зав +
+
социального партнерства между МАДОУ и по УВР
социальными институтами поселка
Инструктивно-методические совещания,
Заведующий
2
2
производственные собрания по
раза
раза
ознакомлению с нормативно правовыми
в год в год
документами
Административные совещания при
Заведующий
+
+
заведующем
Практико-ориентированные семинары для
зам.зав по УВР
+
+
педагогов «Изучаем и работаем по новому
законодательству»
Организация и участие в семинарах по
Творческие группы
+
+
изучению опыта работы других
педагогических коллективов
Организация взаимодействия с родителями
Заведующий
+
+
(законными представителями):
Воспитатели
*родительские собрания
Специалисты
*круглые столы,
*совместные детско-родительские проекты
* включение в социальные проекты СГО,
поселка
* работа консультативногоо пункта
Функционирование коллегиальных органов
Заведующий
+
+
- Наблюдательного совета
Председатель ПК
- Совета родителей
зам.зав по УВР
- Педагогического совета
- Общего собрания работников
- Профсоюзной организации
Научно-методическое обеспечение Программы развития
Консультирование педагогов:
зам.зав по УВР
+
+
*современные формы психологопедагогической поддержки семьи
*содействие и сотрудничество детей и
взрослых, поддержка инициативы

4

5
6

7

8.

9.

1

Заведующий зам.зав
по УВР

+

+

2022

2

Нормативное обеспечение Программы развития
Формирование банка данных нормативноЗаведующий,
+
+
правовых документов всех уровней
зам.зав по УВР
Формирование и обновление пакета
Заведующий,
+
+
локальных нормативных документов
зам.зав по УВР
МАДОУ
Внесение корректив в АОП ДО, ООП ДО
Рабочая группа
+
+
Утверждение образовательных и рабочих
Заведующий
+
+
программ, индивидуальных программ
развития
Организационное обеспечение Программы развития
Создания информационного банка
Заведующий зам.зав +
нормативных документов, нормативной базы по УВР
ОУ. Обновление номенклатуры дел

2021

1

2010

Ответственный

2019

Наименование мероприятия

2018

№

+

+

+

+

+

+

+
+

+
+

+
+

+

+

+

+

+

+

+

+

2
раза
в год

2 раза
в год

2
раза
в год

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

3
4
5

6

7

1

2
3

4

5

6
7

1

2.
3.

*индивидуализация образования, создание
индивидуальных
образовательных маршрутов
*целевые ориентиры ДО
Творческие группы
+
+
Практико ориентированные семинары:
* методическое сопровождение развития
базовых компонентов профессиональной
деятельности педагогических работников на
основе дифференцированного подхода
(индивидуального маршрута) и гибкой
системы непрерывного образования.
*отбор наиболее подходящих форм, методов,
способов, адаптация современных
педагогических технологий и форм,
способствующих социальному развитию
детей.
Зам.зав по УВР
+
+
Педсоветы:
Творческая группа
+
+
Работа в сетевом взаимодействии
(социальное партнерство):
Зам.зав по УВР
+
+
Обобщение и трансляция педагогического
Педагоги
опыта работы по обозначенным
направлениям
+
+
Функционирование и расширение системы Заведующий
зам.зав по УВР
дополнительных образовательных услуг:
Педагоги ДОП
*школа мяча
образования
* нетрадиционные техники рисования
*лего-конструирование
*подготовка детей к школе
* шахматы
*вовлечение 100% воспитанников в систему
дополнительного образования
Подведение итогов работы по Программе
заведующий
+
+
развития
Кадровое обеспечение Программы развития
Корректировка плана – графика повышения
заведующий
+
+
квалификации педагогических работников и
младших воспитателей, его реализация
Корректировка перспективного плана
Зам.зав по ВМР
+
+
аттестации педагогических работников
Реализация плана профессиональной
заведующий
+
+
переподготовки педагогов:

Создание условий для
профессионального развития педагогов
через систему внутреннего обучения:
Диагностика образовательных
потребностей и профессиональных
трудностей педагогов

+

+

+

+
+

+
+

+
+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Зам.зав по ВМР

+

+

+

+

+

Зам.зав по ВМР

+

+

+

+

+

Прогнозирование обеспеченности кадрами
заведующий
+
+
+
Улучшение условий труда, выполнения
заведующий
+
+
+
«Дорожной карты»
Материально-техническое обеспечение Программы развития
Внедрение системы межведомственного
Заведующий
+
+
+
электронного взаимодействия,
предоставления государственных услуг в
электронном виде
Совершенствование развивающей предметно- Зам.зав по ВМР
+
+
+
пространственной среды
Развитие материальной базы МАДОУ
Заведующий
+
+
+
Завхоз
Система организации контроля за исполнением Программы

+
+

+
+

+

+

+

+

+

+

35

1

2.

Обеспечение соответствия психологопедагогических условий реализации АОП и
ООП ДОУ
*анализ развивающей предметнопространственной среды групп, кабинетов
узких специалистов для коррекционной
работы или инклюзивного образования
*анализ психолого-педагогических условий
реализации Программы
Анализ условий организации
образовательной деятельности в
современных требований
*анализ материально-технических условий
реализации Программы;
*анализ финансовых условий реализации
Программы

Заведующий

+

+

+

+

+

Зам.зав по ВМР

+

+

+

+

+

Мероприятия

Планируемая
сумма (руб)

Источники
финансирования

2019

2020

2021

1

Переподготовка,
повышение
квалификации кадров
Обучение кадров по
программам ОТ, ПБ,
первая помощь,
сан.минимум
Оснащение предметнопространственной среды
в соответствии с ФГОС
ДО
Приобретение
методической и детской
литературы
Приобретение и
обновление средств для
развития ИКТ
Оснащение групповых
прогулочных участков

30 000

Бюджет,
внебюджет

+

+

+

+

90 000

Внебюджет

+

120 000

Бюджет,
пожертвования

+

+

+

+

+

100 000

Бюджет,
внебюджет

+

+

+

+

+

500 000

Бюджет

20 000

+

Оснащение кабинетов
для индивидуальной и
коррекционной работы
Выполнение требований
санитарного
законодательства

10 000

Бюджет,
спонсорская
помощь
Внебюджет

+

+

+

+

+

9

Выполнение требований
противопожарного
законодательства

1 000 000

+

+

+

+

+

10

Выполнение требований
антитеррористического
законодательства

100 000

+

+

+

+

11

Проведение ремонтных
работ в групповых
помещениях

200 000

Бюджет,
внебюджет,
спонсорская
помощь.
Бюджет,
внебюджет,
спонсорская
помощь.
Бюджет,
внебюджет,
спонсорская
помощь.
Бюджет,
внебюджет,

+

+

+

+

2

3

4

5

6

7

8

150 000

36

+

02022

№

2018

Проект сметы расходов на реализацию мероприятий Программы развития

+

+

+

+

+

+

+

+

+

12

Проведение ремонтных
работ в здании МАДОУ

100 000

13

Проведение ремонтных
работ на территории
детского сада

100 000

14

Замена
технологического
оборудования
Замена и ремонт
санитарно-технического
и электротехнического
оборудования
Благоустройство
территории МАДОУ

100 000

15

16

1.
2.

3.

4.

5.

6.
7.

спонсорская
помощь.
Бюджет,
внебюджет,
спонсорская
помощь.
Бюджет,
внебюджет,
спонсорская
помощь.
Бюджет

40 000

Внебюджет,
спонсорская
помощь

80 000

Бюджет,
внебюджет,
спонсорская
помощь.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

V. Ожидаемые результаты реализации Программы
развития
Обеспечение доступности качественного образования для детей, в
том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Создание комплекса оптимальных условий, обеспечивающих
формирование
кадрового
резерва,
базовых
компонентов
профессиональной
компетентности,
формирования
профессиональной культуры, педагогического мастерства и
личностного роста работников МАДОУ.
Повышение качества оздоровительной работы с детьми,
формирование, сохранение и укрепление физического,
психического и социального здоровья детей средствами
физкультурно-оздоровительной деятельности.
Достижение высокого уровня коррекционной работы на основе
развития вариативных форм дошкольного образования и
инклюзивных практик
Реализация принципа активного взаимодействия всех субъектов
образовательных отношений
посредством
педагогики
сотрудничества.
Расширение возможностей сетевого взаимодействия.
Приведение в соответствие нормативным требованиям
материально-техническое состояние МАДОУ и предметнопространственную среду в соответствии с ФГОС ДО.

37

Система оценки и контроля за реализацией Программы развития
Система
оценки
достижений
планируемых
результатов
представляет собой систему показателе, по которым можно судить о
результативности работы по реализации Программы развития.
1. Промежуточный контроль за ходом реализации программы
проводится на протяжении всего периода ее действия в зависимости от
сроков выполнения каждого мероприятия (ежемесячно, ежегодно и т.д.).
В конце каждого года подводятся итоги, анализируется степень
достижения промежуточных задач, успехи и причины неудач. На
данном этапе может быть пересмотрена стратегия и тактика развития
МАДОУ, внесены коррективы в план реализации.
2. Итоговые результаты реализации Программы развития являются
базой для формирования следующего этапа развития учреждения.
Изучение конечных результатов реализации Программы включает в
себя несколько этапов:
 сбор информации с помощью воспитателей, родителей,
воспитанников (в виде анкетирования, тестирования - взрослые, в
процессе наблюдений - воспитанники);
 изучение документации;
 обработка полученной информации;
 обсуждение на
педагогическом совете, Совете МАДОУ
полученных данных, их анализ и интеграция;
 утверждение на Педагогическом
совете
направлений
корректировки педагогического процесса; Совете МАДОУ форм взаимодействия ДОУ, семьи, социальных партнеров;
 закрепление
положительных
традиций, передового
педагогического опыта;
 разработка рекомендаций для внесения корректив и разработки
новой Программы развития.
Информация о реализации Программы развития будет размещаться
на сайте образовательного учреждения, транслироваться социальным
партнерам, родителям (законным представителям) через совместные
мероприятия (конференции, семинары, собрания, совещания).

38

ЛИТЕРАТУРА:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования от 17 октября 2013 г. N 1155 г.
2. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций" 2.4.1.3049-13
3. Примерная основная образовательная программа дошкольного
образования одобрена решением Федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол
от 20 мая 2015 г. № 2/15)
4. Примерная адаптированная основная образовательная программа
дошкольного образования одобрена решением Федерального
учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 7 декабря 2017 г. № 6/17)
5. «Мы живем на Урале», образовательная программа с учетом
специфики национальных, социокультурных и других условий, в
которых осуществляется образовательная деятельность с детьми
дошкольного возраста, Екатеринбург, 2014 г.
6. Л.В. Михайлова-Свирская «Педагогические наблюдения»,
пособие для педагогов ДОУ, Москва, 2016 г.

39

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».