1. Общие положения
1.1. Режим занятий воспитанников МАДОУ № 13 (далее – детский сад) разработан в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными
постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного
санитарного врача от 28.01.2021 № 2, приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования», уставом детского сада.
1.2. Основные образовательные программы дошкольного образования реализуются в детском
саду в соответствии с расписанием образовательной деятельности, с учетом режима работы
детского сада и групп, а также режима дня, соответствующего анатомическим и
физиологическим особенностям каждой возрастной группы.
1.3. Режим занятий устанавливает продолжительность образовательной нагрузки в течение
одного занятия и одного дня, особенности организации занятий с применением электронных
средств обучения и занятий по физическому воспитанию.
1. Общественный контроль состояния охраны труда
2.1. МАДОУ работает по 5-дневной рабочей недели.
2.2. МАДОУ функционирует в режиме сокращенного дня: с 7.30 до 17.30 (10 часов).
2.3. В субботу, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством
Российской Федерации, МАДОУ не работает.
2.4. Содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного
образования определяют образовательная программа дошкольного образования (далее
ОПДО) и адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее –
АОПДО) МАДОУ.
2.5. Занятия проводятся в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами, возрастом
воспитанников МАДОУ и расписанием непрерывной образовательной деятельности
воспитателя с детьми, утвержденным заведующим МАДОУ.
2. Организация режима занятий и учебной нагрузки воспитанников
3.1. Учебный период для воспитанников, обучающихся по ООПДО в МАДОУ
осуществляется с 1 сентября по 31 августа, летняя оздоровительная кампания в период с 1
июня по 31 августа; для воспитанников, обучающихся по АОПДО осуществляется с 1
сентября по 30 июня, летняя оздоровительная кампания в период с 1 июля по 31 августа.
Если даты приходятся на выходные дни, то они переносятся на следующие за ними рабочие
дни.
3.2. В сентябре и в мае осуществляется мониторинг качества освоения ООПДО и АООПДО.
3.3. Занятия проводится фронтально (со всеми детьми) и по подгруппам.
3.4. Количество проведения занятий в учебном плане не должно превышать максимально
допустимый объем недельной образовательной нагрузки.
3.5. Прием детей, впервые поступающих в МАДОУ, осуществляется на основании
медицинского заключения.
3.6. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими
работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям
(при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится
термометрия. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в МАДОУ
не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно
размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их
госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.
3.7. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением
выходных и праздничных дней) детей принимают МАДОУ только при наличии справки с
указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с
инфекционными больными.
3.8. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать
их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного
бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с
медицинскими рекомендациями.
3.9. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность
прогулки определяется МАДОУ в зависимости от климатических условий. При температуре
воздуха ниже минус 15оС и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки
рекомендуется сокращать.
3.10. Прогулки организовываются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую
половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
3.11. Дневной сон составляет 2 - 2,5 часа. Во время сна детей присутствие воспитателя (или
его помощника) в спальне обязательно.
3.12. Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной
деятельности, личная гигиена) в режиме дня не менее 3-4 часов.
3.13. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность занятия не должны превышать
10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую
половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на
игровой площадке во время прогулки.
3.14. Продолжительность занятий для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4
до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7
лет - не более 30 минут.
3.15. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на
занятие, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами занятий - не менее
10 минут.
3.16. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй
половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30
минут в день. В середине занятий статического характера проводятся физкультурные
минутки.
3.17. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики
утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику
и т.п.
3.18. В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет предусматривается в
организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю с
учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы
МАДОУ.
3.19. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию по
образовательной программе осуществляют по подгруппам 2 - 3 раза в неделю. С детьми
второго года жизни занятия по физическому развитию по образовательной программе
проводятся в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом
помещении или в физкультурном зале.
3.20. Занятия по физическому развитию по образовательным программам для детей в
возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по
физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организовываются занятия по
физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии
у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды,
соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных
метеорологических условиях занятия по физическому развитию рекомендуется
организовывать на открытом воздухе.
3.21. Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация
помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения,
проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе,
умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры. Для
закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют
дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом
подготовленности персонала и материальной базы МАДОУ. При организации
закаливания должны быть реализованы основные гигиенические принципы постепенность систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей
ребенка.
3. Ответственность
3.1. Администрация МАДОУ, воспитатели, помощники воспитателей, педагогические
специалисты несут ответственность за жизнь, здоровье детей, реализацию в полном
объеме учебного плана, качество реализуемых образовательных программ,
соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного
процесса возрастным, психофизиологическим особенностям воспитанников.
4. Заключительные положения
4.1.Настоящее Положение вступает в силу с даты его утверждения заведующим
МАДОУ и действует до отмены и/или принятия нового Положения. Все Приложения к
настоящему Положению, а равно изменения и дополнения, являются его
неотъемлемыми частями.
4.2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящее Положение, если иное не
установлено, вступают в силу в порядке, предусмотренном для Положения. Изменения и
дополнения, внесенные в настоящее Положение, доводятся до сведения указанных в нем
лиц не позднее двух недель с момента вступления его в силу.