13_Учебный план на 2024-2025

Пояснительная записка
Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим
общие требования к организации образовательного процесса в учебном году
образовательного учреждения.
Учебный план МАДОУ № 13 на 2024-2025 учебный год разработан в соответствии
с нормативно-правовыми документами:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. №304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020г. № 373 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№28 «Об утверждении СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021
№ 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и/или безвредности для человека
факторов среды обитания»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного
образования»;
- Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства
образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249;
- Устав МАДОУ №13 «Колосок»;
МАДОУ «Детский сад №13» реализует образовательную программу дошкольного
образования МАДОУ «Детский сад №13 «Колосок», приведенную в соответствие с ФОП
ДО (утвержденную приказом Министерства Просвещения РФ №1028 от 25.11.2022г.)
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
- принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
- принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются
знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию
дошкольников;
- принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей;
- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии
со спецификой дошкольного образования;
- построение непосредственного образовательного процесса с учетом возрастных
особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений. Выполнение обязательной части основной
образовательной программы дошкольного образования составляет не менее 60 % от
общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной
программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, не превышает 40%. Обе части учебного плана реализуются во
взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на
всестороннее физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественноэстетическое развитие детей.
В МАДОУ №13 «Колосок» используется учебно-методический комплект
комплексной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная),
включает в себя образовательную деятельность по реализации парциальных, авторских
(разработанных самостоятельно участниками образовательных отношений) программ
дошкольного образования, которые обеспечивают приоритетную деятельность
образовательного учреждения, реализацию социального заказа на образовательные
услуги,
учитывают
специфику
национально-культурных,
демографических,
климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс:
 Социально-коммуникативное развитие - парциальная образовательная программа
для детей дошкольного возраста И.А. Лыкова «Мир без опасности» (3-7 лет);
Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» (4-7 лет)
 Речевое развитие - парциальная программа О.С. Ушакова «Программа развития
речи дошкольников» (3-7 лет)
 Познавательное развитие - парциальная программа С.Н. Николаева «Юный
эколог»;
Л.В. Стахович, Е.В. Семенкович, Л.Ю. Рыжановская Программа «Занимательные
финансы. Азы финансовой культуры для дошкольников» (5-7 лет)
 Художественно-эстетическое развитие - парциальная программа И. М. Каплунова,
И. А. Новоскольцева «Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного
возраста «Ладушки» (2-7 лет);
Парциальная программа И.А. Лыкова «Парциальная программа художественно эстетического развития в изобразительной деятельности «Цветные ладошки» (2-7
лет).
Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы,
учитывает соотношение частей ООП ДО (ОЧ И ЧФУ) и содействует эффективному
решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной
группы в другую.
Учебный план соответствует Уставу, реализуемому учебно-методическому
комплекту (далее – УМК), отражает образовательные области, виды образовательной
деятельности и виды деятельности детей, предусмотренные ФГОС ДО.
В учебном плане учитывается период учебного года, который начинается с 1
сентября и заканчивается 31 мая. Основная образовательная программа реализует режим
пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10 часовое пребывание воспитанников, с 7.30
до 17.30. В учебном плане учитывается функционирование 12 групп общеразвивающей
направленности и 1 разновозрастная группа комбинированной направленности:
Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) – 2 группы;
Вторая младшая группа (с 3 до 4 лет) 3 группы;
Средняя группа (с 4 до 5 лет) – 2 группы;
Старшая группа (с 5 до 6 лет) – 2 группы;
Подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет) – 3 группы;
Разновозрастная группа комбинированной направленности (с 3 до 7 лет) – 1 группа.

Организация образовательной деятельности по реализации и освоению
образовательной программы ДОУ осуществляется в совместной деятельности взрослого и
детей, самостоятельной деятельности детей и в ходе режимных моментов.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который
позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности
(игровой, элементарно-трудовой, познавательно-исследовательской, конструирование,
изобразительной, коммуникативной, восприятие художественной литературы и
фольклора, музыкальной, двигательной).
В обязательной части учебного плана предусмотрена определенная нагрузка
непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста от 1 до 3 лет,
длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна
превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и
во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную
деятельность на игровой площадке во время прогулки.
- для детей от 2 до 3 лет - не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:
в 1 младшей группе – 20 минут;
во 2 младшей группе – 30 минут;
в средней группе – 40 минут;
в старшей группе – 1,15 часа;
в подготовительной группе – 1,5 часа.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для
профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные
занятия, ритмику.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность
составляет не более 25-30 минут в день.
Организация физического развития воспитанников осуществляется в рамках
физкультурных занятий (2 раза в физкультурном зале под руководством инструктора по
физической культуре, 1 раз – на свежем воздухе). Для детей третьего года жизни занятия
по физической культуре организуются в помещении. Для детей 5-7 лет физкультурное
занятие 1 раз в неделю организуется на свежем воздухе.
Режим сна определяется в соответствии с возрастом. До 3-х лет – дневной сон
составляет 3 часа. От 3 до 7 лет – дневной сон должен быть 2,5 часа, через 5,5 – 6 часов
после прихода в дошкольное учреждение.
Продолжительность прогулки в детском саду составляет не менее 3 часа в день.
Время может варьироваться в зависимости от погодных условий.
Учебный план составляется ежегодно с учетом нормативно-правовых документов,
принимается на педагогическом совете и утверждается приказом заведующего МАДОУ.

№
1

Образователь
ная область

Первая младшая
группа
(2-3 года)
в
нед

в год

длит-ть

Учебный план МАДОУ №13 на 2024-2025 учебный год
Вторая младшая
Средняя группа
Старшая группа
группа
(4-5 лет)
(5-6 лет)
(3-4 года)
в нед

в год

длит-ть

в нед

в год

длит-ть

в нед

Подготовительная группа
(6-7 лет)

в год

длит-ть

в нед

в год

дли-ть

Обязательная часть
1.1
1.2

Познавательное развитие
Познават. исслед
0,5
ФЭМП
0,5
Речевое развитие
Развитие речи
2

18
18

10
10

0,75
1

27
36

15
15

0,5
1

18
36

20
20

0,5
0,75

18
27

25
25

1
1,75

36
63

30
30

72

10

0,5

18

15

0,5

18

20

1

36

25

1

36

30

18
36
9
9

25
25
25
25

0,25
1
0,25
0,25

9
36
9
9

30
30
30
30

Чтение худ. Литер.
1.3 Художественно-эстетическое развитие
Музыка
Рисование
Лепка
Аппликация
1.4 Физическое развитие
Физическая
3
108
10
культура в
помещении
Физическая
культура на
прогулке
1.5 Социально-коммуникативное развитие
Социальнокоммун.развитие
(Абрамова Л.В.)
ИТОГО в обязательной
6
216
части в неделю/в год
Фактическая нагрузка
обязательной части
60%
программы %

ежедневно

0,25

9
9

15
15

0,5
0,25
0,25

18
9
9

20
20
20

0,5
1
0,25
0,25

2

72

15

2

72

20

2

72

25

2

72

30

1

36

15

1

36

20

1

36

25

1

36

30

0,5

18

25

0,5

18

30

7,75

279

9

324

0,25

5,75

207
58%

6

216
60%

60%

60%

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Художественно-эстетическое развитие
Музыка
2
72
10
2
И.Новоскольцева,
И.Каплунова «Ладушки»
И.А.Лыкова
«Цветные ладошки»
Рисование
1
36
10
1
0,25
Лепка
1
36
10
0,25
Аппликация
Речевое развитие/ Подготовка к обучению грамоте
О.С. Ушакова
0,5
«Развитие речи у детей
дошкольного возраста»
Социально-коммуникативное развитие
И.А.Лыкова «Мир Без
Опасности»
Н.Г. Зеленова, Л.Е.
Осипова «Мы живем в
России»
Познавательное развитие
0,25
С.Н.Николаева «Юный
эколог»
Л.В. Стахович, Е.В.
Семенкович, Л.Ю.
Рыжановская «Азы
финансовой культуры
для дошкольников»
4,25
Всего
4
144
образовательных
ситуаций по ЧФУ
Фактическая ЧФУ
40%
программы %
ИТОГО в неделю/в год
10 360
10
10

72

15

2

72

20

1,5

54

25

1,75

63

30

36
9
9

15
15
15

0,5
0,25
0,25

18
9
9

20
20
20

1
0,25
0,25

36
9
9

25
25
25

1
0,25
0,25

36
9
9

30
30
30

36

15

0,5

18

20

1

36

25

1

36

30

0,5

18

25

0,5

18

30

0,25

9

25

0,5

18

30

0,25

9

25

0,5

18

30

0,25

9

25

0,25

9

30

5,25

189

6

216

0,25

9

15

171

0,25

4

42%
360

9

20

9

20

144
40%

15

10

360

40%
20

13

468

40%
25

15

540

30

Комплексно-тематическое планирование
на 2024-2025 учебный год
(подтемы см. в развернутом КТП)
Группа
Период
Сентябрь

1 года – 3 лет

3-4 лет

4-5 лет

5-6 лет

1 неделя 28.08-01.09.2024: До Свиданья, лето! Здравствуй, детский сад!

(месячник

2 неделя 02.09-08.09.2024: ПДД

безопасности)

3 неделя 09.09-15.09.2024: Я – человек
4 неделя 16.09-22.09.2024: Осень
5 неделя 23.09-29.09.2024: Детский сад

Октябрь

1 неделя 30.09-06.10.2024: Музыкальная неделя
2 неделя 07.10-13.10.2024: Неделя воды
3 неделя 14.10-20.10.2024: Библиотека
4 неделя 21.10-27.10.2024: Мультипликация в России

Ноябрь

1 неделя 28.10-02.11.2024: Многонациональная страна
2 неделя 05.11-10.11.2024: Животные
3 неделя 11.11-17.11.2024: Профессии
4 неделя 18.11-24.11.2024: Пришла зима

Декабрь

1 неделя 25.11-01.12.2024: Моя страна
2 неделя 02.12-08.12.2024: Творческая мастерская
3 неделя 09.12-15.12.2024: Праздники
4 неделя 16.12-22.12.2024: Игрушки
5 неделя 23.12-28.12.2024: Новый год

6-7 лет

Январь

1 неделя 1.01-08.01.2025: Выходные
2 неделя 02.01-12.01.2025: Моя семья
3 неделя 13.01-19.01.2025: Спорт зимой
4 неделя 20.01-26.01.2025: Неделя талантов

Февраль

1 неделя 27.01-02.02.2025: Безопасность
2 неделя 03.02-09.02.2025: Наука
3 неделя 10.02-16.02.2025: Книжная неделя
4 неделя 17.02-23.02.2024: Все про мальчиков

Март

1 неделя 24.02-02.03.2025: Путешествия
2 неделя 03.03-09.03.2025: Все про девочек
3 неделя 10.03-16.03.2025: Забота о здоровье
4 неделя 17.03-23.03.2025: Весна
5 неделя 24.03-30.03.2025: Театр

Апрель

1 неделя 31.03-06.04.2025: Птицы, рыбы, насекомые
2 неделя 07.04-13.04.2025: Космос
3 неделя 14.04-20.04.2025: Цирк, артисты и животные
4 неделя 21.04-27.04.2025: Природа

Май

1 неделя 28.04-04.05.2025: Труд взрослых
2 неделя 05.05-11.05.2025: Армия России
3 неделя 12.05-18.05.2025: Музейная неделя
4 неделя 19.05-25.05.2025: Мой поселок/деревня/город
5 неделя 26.05-01.06.2025: Здравствуй, Лето! До свидания, Детский сад!

Примерное планирование образовательно-воспитательной работы по пятидневной
недели, вне НОД
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Базовый вид деятельности
Периодичность
(для всех возрастных групп)
Чтение художественной литературы
ежедневно
Конструктивно-модельная деятельность
ежедневно
Игровая деятельность
ежедневно
Общение при проведении режимных моментов
ежедневно
Ситуативные беседы при проведении режимных
ежедневно
моментов
Дежурства
ежедневно
Прогулки
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра
ежедневно
Познавательно-исследовательская деятельность
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках)
ежедневно
развития
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика
ежедневно
Комплексы закаливающих процедур
ежедневно
Гигиенические процедуры
ежедневно

Количество педагогических работников (образование, наличие категории)
№
п/п
1
1

ФИО
педагога
2
Акимова Вера
Леонидовна

Должность

Образование

3
воспитатель

4
ВПО – Государственное образовательное
учреждение высшего профессионального
образования «РГППУ», 2009г.
Специальность – Педагогика и психология.
Квалификация – Педагог-психолог
ДПО – ООО «Издательство «Учитель»
Специальность – Психолого-педагогическое
сопровождение образовательного процесса в
образовательных организациях общего,
профессионального и дополнительного
образования
Квалификация – Педагог-психолог
Профессиональное училище
парикмахерского мастерства, 1997г.
Квалификация – парикмахер
ДПО – Академия бизнеса и управления
системами, 2018г.
Квалификация – Воспитатель детей
дошкольного возраста
Специальность – Педагогика и методика
дошкольного образования
ГОУ СПО Свердловский областной
музыкально-эстетический педагогический
колледж, 2005г.
ВПО – Государственное образовательное
учреждение высшего и профессионального
образования «УрГПУ», 2011г.
Квалификация – Бакалавр.
Специальность – Естественнонаучное
образование
СПО – Пермский базовый медицинский
колледж, 2001г.
Специальность – Лабораторная диагностика
Квалификация – Медицинский
лабораторный техник
ДПО – Уральский государственный
педагогический университет, 2016г.
Специальность – Педагогика и психология
детства
Квалификация – Дошкольное образование

2

Антропова
Алина
Александровна

педагогпсихолог
(отпуск по
уходу за
ребенком)

3

Балдина Майя
Ивановна

воспитатель

4

Будзинская
Ольга
Александровна

Музыкальн
ый
руководите
ль

5

Варзегова
Татьяна
Юрьевна

воспитатель

6

Ващенко
Тамара
Юрьевна

воспитатель

7

Гайсина
Римма
Рагиповна

воспитатель

ВПО – Аккредитованное образовательное
частное учреждение высшего образования
«Московский финансово-юридический
университет МФЮФ»
ПРОФ.ПЕРЕПОДГОТОВКА - ООО
«Издательство «Учитель»
Квалификация - Воспитатель детей
дошкольного возраста
СПО – Среднее профессионально-торговое
училище
Специальность – продавец широкого
профиля
Квалификация – младший продавец
продовольственных товаров
ПРОФ.ПЕРЕПОДГОТОВКА - ООО
«Издательство «Учитель»

Квалификационная
категория
5
Высшая
квалификационная
категория
-

Первая
квалификационная
категория

Первая
квалификационная
категория

Соответствие
занимаемой
должности

-

-

8

Галиулина
Розалия
Закирьяновна

воспитатель

9

Гилева
Наталья
Леонидовна

воспитатель

10

Глухих Ольга
Александровна

воспитатель

11

Гуляева
Светлана
Константинов
на

воспитатель

12

Закирова
Эльмира
Фирнатовна

инструктор
по
физической
культуре

13

Зеленова
Ирина
Александров
на

воспитатель

14

Латыпова
Нина
Геннадьевна

воспитатель

Квалификация - Воспитатель детей
дошкольного возраста
ВПО – Уральский государственный
педагогический университет
Специальность – Педагогическое
образование
Квалификация – Бакалавр
СПО – Государственное образовательное
учреждение среднего профессионального
образования «Осинское педагогическое
училище»
Специальность – иностранный язык
ДПО – Пермский государственный
гуманитарно-педагогический университет
Специальность – дошкольное образование
ВПО – Российская академия народного
хозяйства и государственной службы при
Президенте РФ, 2015г.
Специальность – Юриспруденция
ДПО – Уральский государственный
педагогический университет, 2017г.
Специальность – Дошкольное образование:
теории и методики организации
образовательной деятельности
ВПО – Уральский государственный
экономический университет, 2002г.
Специальность – бухгалтерский учет и аудит
Квалификация – экономист
ДПО – Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «УрГПУ», 2017г.
Направление – Дошкольное образование:
Теория и методика организации
образовательной деятельности
ВПО - Российский государственный
профессионально-педагогический
университет, 2013г.
Специальность – Социология
Квалификация – Социолог. Преподаватель
социологии
ДПО – АНО ДПО «Уральский институт
повышения квалификации и
переподготовки», 2019г.
Специальность – Физическая культура в
дошкольных образовательных организациях
в условиях реализации ФГОС ДО
Квалификация – Инструктор по физической
культуре
ВПО – Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Магнитогорский
государственный технический университет»
Педагогическое образование
Квалификация – Бакалавр
ПРОФ.ПЕРЕПОДГОТОВКА - ООО
«Международный центр образования»
Квалификация - Воспитатель детей
дошкольного возраста
СПО – Свердловский областной
музыкально-эстетический педагогический
колледж, 2007г.
Специальность –Дошкольное образование

Первая
квалификационная
категория
Первая
квалификационная
категория

Первая
квалификационная
категория

Первая
квалификационная
категория

Соответствие
занимаемой
должности

-

Высшая
квалификационная
категория

15

Маковская
Анастасия
Дмитриевна

воспитатель

16

Назаргулова
Олеся
Валерьевна

музыкальны
й
руководите
ль

17

Нигаматьянова
Гулира
Фанавиевна

воспитатель

18

Носова Ольга
Александров
на

учительлогопед

19

Обросова
Наталья
Алексеевна

учительлогопед

20

Пирожкова
Ирина
Викторовна

воспитатель

21

Подолян
Екатерина
Юрьевна

воспитатель

22

Сабирьянова
Алефтина
Александровна

воспитатель

23

Саламатова
Зинаида
Леонидовна

воспитатель

Квалификация – Воспитатель детей
дошкольного возраста
Дополнительная квалификация для детей с
недостатками умственного или речевого
развития
СПО – Свердловский областной
педагогический колледж г. Екатеринбург
Специальность – Дошкольное образование
Квалификация – воспитатель детей
дошкольного возраста
СПО - Свердловский областной музыкальноэстетический педагогический колледж,
2001г.
Специальность – Музыкальное образование
Квалификация – Учитель музыки,
музыкальный руководитель
ВПО – Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Уральский
государственный педагогический
университет»
Специальность – педагогическое
образование
Квалификация – Бакалавр
ВПО – Уральский государственный
педагогический университет
Специальность – Логопедия
Квалификация – Учитель-логопед
ВПО – Московский государственный
открытый педагогический университет
имени М.А.Шолохова, 2003г.
Специальность – Логопедия
Квалификация – Учитель-логопед

Высшая
квалификационная
категория
Высшая
квалификационная
категория

-

-

Высшая
квалификационная
категория

Курганское педагогическое училище,1993г.
ВПО – Уральский государственный
педагогический университет, 2017г.
Специальность – Педагогическое
образование
Квалификация – Бакалавр
ВПО – Государственное образовательное
учреждение высшего профессионального
образования «Уральский государственный
университет путей сообщения»
Квалификация – инженер путей сообщения
Специальность – организация перевозок и
управление на транспорте
ПРОФ.ПЕРЕПОДГОТОВКА – Уральский
государственный педагогический
университет
«Педагогика и психология детства»

Высшая
квалификационная
категория

СПО – Свердловский областной
педагогический колледж, 2017г.
Специальность – Дошкольное образование
Квалификация – Воспитатель детей
дошкольного образования
ВПО – Уральская государственная
сельскохозяйственная академия, 2011г.
Специальность – Зоотехния
Квалификация – Зооинжинер

Высшая
квалификационная
категория

-

Первая
квалификационная
категория

24

Самарина
Елена
Викторовна

воспитатель

25

Соколова
Светлана
Геннадьевна

воспитатель

26

Шадрина Яна
Владимировн
а

Учительдефектолог

27

Шарафислам
ова Файруза
Накибовна

воспитатель

ДПО – Уральский государственный
педагогический университет, 2016г.
Специальность – Педагогика и психология
детства
Квалификация – Дошкольное образование
ВПО – Международный институт экономики
и права, 2008г.
Специальность – Юриспруденция
Квалификация – Юрист
ДПО – Уральский государственный
педагогический университет, 2017г.
Направление – Дошкольное образование:
Теория и методики организации
образовательной деятельности
Свердловское педагогическое училище №1
им. М.Горького,1981г.
ВПО – Уральский государственный
педагогический университет, 2007г.
Специальность – Педагогика и методика
дошкольного образования
Квалификация – Организатор-методист
дошкольного образования
ВПО – Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионально образования
«Уральский государственный
педагогический университет»
Специальность – Олигофренопедагогика
Квалификация – Учительолигофренопедагог
ПРОФ.ПЕРЕПОДГОТОВКА – АНО ДПО
«УрИПКиП» по программе «Специальное
(дефектологическое) образование по
профилю «Организация и содержание
логопедической работы»
Квалификация – учитель-логопед (логопед)

Соответствие
занимаемой
должности

Высшая
квалификационная
категория

-

-

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Серия «Антология
дошкольного
образования» (А.Г.
Асмолов)
Карпухина Н.А.
Карпухина Н.А.
Карпухина Н.А.
Карпухина Н.А.

Примерная
общеобразовательная
программа дошкольного
образования
Реализация содержания
образовательной деятельности
Старший возраст (5-6 лет)
Реализация содержания
образовательной деятельности.
Средний возраст (4-5 лет)
Реализация содержания
образовательной деятельности.
младший возраст (3-4 лет)
Реализация содержания
образовательной деятельности.
Старший возраст (6-7 лет)

М.: Изд-тво «Национ.
образование», 88 с.

2015

1

ООО «МКнига», 288 с.

2018

1

ООО «МКнига»

2018

1

ООО «МКнига»

2018

1

ООО «МКнига» 256 с.

2017

1

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Автор

Наименование

Издательство

Год издания

Социально-нравственное
М.: МозаикаСинтез,
2014
воспитание дошкольников (3– 80 с.
7 лет).
Петрова В.И., Стульник
Этические беседы с детьми 4- М.: МозаикаСинтез,
2015
Т.Д.
7 лет.
80 с.
Куцакова Л. В.
Трудовое воспитание в
М.: МозаикаСинтез,
2015
детском саду: Для занятий с
128 с.
детьми 3–7 лет.
Белая К. Ю.
Формирование основ
М.: МозаикаСинтез,
2014
безопасности у дошкольников 64 с.
(3–7 лет).
Голицына Н.С., Люзина
«ОБЖ для старших
М.: Издательство
2016
С.В., Бухарова Е.Е.
дошкольников»
Скрипторий 2003
Скоролупова О.А.
«Правила и безопасность
М.: Издательство
2015
дорожного движения.
Скрипторий 2003
Тематические недели в
детском саду»
Саулина Т. Ф.
Знакомим дошкольников с
М.: МозаикаСинтез,
2014
правилами дорожного
112 с.
движения (3–7 лет)
Губанова Н. Ф.
«Игровая деятельность в
М.: МозаикаСинтез,
2015
детском саду для занятий 2-7
128 с.
лет».
Теплюк С.Н.
«Игры – занятия на прогулке
М.: МозаикаСинтез,
2015
с малышами. Для работы с
176 с.
детьми 2-4 лет».
Колдина Д.Н.
«Игровые занятия с детьми 2- М.: ТЦ Сфера, 144
2017
3 лет»
с.
Часть формируемая участниками образовательных отношений
И.А. Лыкова, Шипунова «Мир безопасности»
М.: Мозаика 2017
В.А.
Синтез
Н.Г. Зеленова, Л.Е.
«Мы живем в России»
Осипова
Средняя, старшая,
подготовительная группы
Наглядно-дидактические пособия

Кол-во

Буре Р. С.

4
4
4
4
1
1

4
6
2
1
4
8

Серия «Мир в
картинках»
Серия «Рассказы по
картинкам»
С. Вохринцева
Серия «Расскажите
детям о…»
Белая К.Ю.

«Государственные символы России», «День Победы»

Демонстрационный
материал
Тематические карточки
Сюжетные картинки
Игровой дидактический
материал
Плакаты

Зеленова Н.Г. Осипова
Л.Е.
Шорыгина Т.А.
Шорыгина Т.А.
Шорыгина Т.А.

«Защитники Отечества», «Великая Отечественная война в произведениях
художников»
Армия России. Сухопутные войска.
«Расскажите детям о музеях и выставках Москвы», «Расскажите детям о
достопримечательностях Москвы»
Основы безопасности. Конспекты для оформления родительских уголков в ДОО:
младшая группа.
Права ребенка на базе «Конвенция о правах ребенка»; Российская геральдика и
государственные праздники; Народы России и ближнего зарубежья;
«Национальные костюмы» народов России; « Национальные костюмы»
(дальнего зарубежья)
«Дорожные знаки». 12 красочных карточек с изображением знаков и описанием
правил дорожного движения для занятий с детьми.
Правила безопасности дорожного движения для дошкольников
Основы безопасности жизнедеятельности. Как избежать неприятностей? (Дома).
Как избежать неприятностей? (На воде и на природе).
«Безопасность на дороге» (Для оформления родительского уголка в ДОУ)
«Дорожные знаки» Для работы с детьми 4-7 лет
Дополнительная литература
Мы живем в России.
М.: Издательство
Гражданско – патриотическое Скрипторий, 96с.
воспитание дошкольников
(подг. группа)
Безопасные сказки. Беседы с
М.:ТЦ Сфера,128с.
детьми о безопасном
поведении дома и на улице
Общительные сказки. Беседы
М.:ТЦ Сфера,80с.
с детьми о вежливости и
культуре общения
«Трудовые сказки»
М.:ТЦ Сфера,80с.

2015

1

2015

4

2015

4

2015

1

Образовательная область «Познавательное развитие»
Автор
Веракса Н.Е., Галимов
О.Р.
Крашенинников
Е.Е.,Холодова О.
Павлова Л. Ю.
Дыбина О. В.
Дыбина О. В.
Дыбина О. В.
Дыбина О. В.

Наименование
Познавательноисследовательская
деятельность дошкольников
(4-7 л.)
Развитие познавательных
способностей дошкольников
(5-7 л.)
Сборник дидактических игр
по ознакомлению с
окружающим миром (3–7 лет)
Ознакомление с предметным
и социальным окружением:
Младшая группа (2-3 года).
Ознакомление с предметным
и социальным окружением:
Младшая группа (3–4 года).
Ознакомление с предметным
и социальным окружением:
Средняя группа (4-5 лет).
Ознакомление с предметным
и социальным окружением:

Издательство
М.: МозаикаСинтез,
80 с.

Год издания
2014

Кол-во
3

М.: МозаикаСинтез,
80 с.

2015

2

М.: МозаикаСинтез,
80 с.

2015

4

М.: МозаикаСинтез,
80 с.

2015

2

М.: МозаикаСинтез,
80 с.

2015

2

М.: МозаикаСинтез,
96 с.

2014

3

М.: МозаикаСинтез,
80 с.

2015

3

Старшая группа (5-6 лет).
Ознакомление с предметным
М.: МозаикаСинтез,
2015
и социальным окружением:
80 с.
Подгот. к школе группа (6-7
лет).
Помораева И. А., Позина Формирование элементарных
М.: МозаикаСинтез,
2015
В. А.
математических
64 с.
представлений. Младшая
группа (3–4 года).
Помораева И. А., Позина Формирование элементарных
М.: МозаикаСинтез,
2014
В. А.
математических
64 с.
представлений. Средняя
группа (4-5 лет).
Помораева И. А., Позина Формирование элементарных
М.: МозаикаСинтез,
2014
В. А.
математических
80 с.
представлений. Старшая
группа (5-6 лет).
Помораева И. А., Позина Формирование элементарных
М.: МозаикаСинтез,
2014
В. А.
математических
176 с.
представлений. Подгот. к
школе группа (6-7 лет).
Соломенникова О. А.
Ознакомление с природой в
М.: МозаикаСинтез,
2015
детском саду. Младшая
64 с.
группа (2–3 года).
Соломенникова О. А.
Ознакомление с природой в
М.: МозаикаСинтез,
2015
детском саду. Младшая
64 с.
группа (3–4 года).
Соломенникова О. А.
Ознакомление с природой в
М.: МозаикаСинтез,
2015
детском саду. Средняя группа
96 с.
(4–5 лет).
Соломенникова О. А.
Ознакомление с природой в
М.: МозаикаСинтез,
2015
детском саду. Старшая группа
112с.
(5–6 лет).
Соломенникова О. А.
Ознакомление с природой в
М.: МозаикаСинтез,
2015
детском саду. Подгот. к
120с.
школе группа (6–7 лет).
Часть формируемая участниками образовательных отношений
Николаева С.Н.
«Юный эколог», младшая,
М.: «Мозаика –
2017
средняя, старшая,
Синтез»
подготовительная к школе
группа
Азы финансовой культуры
Л.В. Стахович, Е.В.
для дошкольников 5-7 лет
Семенкович, Л.Ю.
«Занимательные финансы»
Рыжановская
Дыбина О. В.

Рыжова Л.В.
Тугушева Г.П.,
Чистякова А.Е.
Вострухина Т.В.,
Кондрыкинская Л.А.
Алябьева Е. А.
Вахрушева Л. Н.
Шорыгина Т.А.

Дополнительная литература
«Методика детского
СПб.: ООО
экспериментирования»
«Издательств о
«Детствопресс»
«Экспериментальная
СПб.: ООО
деятельность для детей
«Детствопресс»
среднего и старшего
дошкольного возраста»
Знакомим с окружающим
М.: ТЦ «Сфера» миром детей 3-5 лет
128с.
Эмоциональные сказки.
М.: ТЦ Сфера, 160с.
Беседы с детьми о чувствах и
эмоциях.
Познавательные сказки для
М.: ТЦ Сфера- 80с.
детей 4-7 лет. Методические
пособия
Понятные сказки. Беседы с
М.: ТЦ Сфера – 64

3

2

2

3

3

2
2
2
3
3

4

6

2017

1

2018

1

2015

1

2015

1

2015

3

2015

3

Шорыгина Т.А.
Серия «Играем в сказку»
Страна фантазий.
Вохринцева С.
Серия «Мир в
картинках»

Серия «Знакомство с
окружающим»
Серия «Беседы по
картинкам»
Серия «Рассказы по
картинкам»
Серия «Рассказы по
картинкам»
Серия «Расскажите
детям о...»
Тематические карточки
Дидактические карточки
Картины для
рассматривания
Плакаты
Демонстрационный
материал
Демонстрационный
материал Колесникова
Е.В.
Научно-популярное
издание для
дошкольного возраста

детьми об игрушках,
растениях и животных
«Познавательные сказки»

с.

М.: ТЦ Сфера – 64
с.
Наглядно-дидактические пособия
«Теремок», «Три медведя», «Репка»
«Времена года», «Мебель»

2015

4

«Авиация», «Бытовая техника», «Арктика Антарктида», «Высоко в горах»,
«Инструменты домашнего мастера», «Офисная техника и оборудование»,
«Посуда», «Виды транспорта», «Водный транспорт», «Автомобильный
транспорт», «Природные и погодные явления», «Стихийные явления природы»,
«Космос», «Продукты питания»; «Овощи», «Ягоды лесные», «Ягоды садовые»,
«Фрукты», «Деревья и листья», «Цветы», «Насекомые», «Домашние животные»,
«Дикие животные», «Животные — домашние питомцы», «Животные жарких
стран», «Животные средней полосы», «Птицы средней полосы», «Домашние
птицы», «Рыбы», «Морские и пресноводные», «Рептилии и амфибии»,
««Морские обитатели», «Деревенский дворик», «Собаки. Друзья и помощники»
«Злаки в картинках»
«Права ребенка»
«Мой дом», «В деревне», «Кем быть?», «Профессии», «Родная природа»
«Родная природа»
«Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»;
«Расскажите детям о космосе»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите
детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе»
«Одежда» 12 развивающих карточек с красочными картинками, стихами и
загадками для занятий с детьми
«Как устроен человек», «Расскажите детям о драгоценных камнях»
«Кошка с котятами»; «Собака с щенками», « Коза с козлятами», «Свинья с
поросятами»
«Счет», «Цвет», «Форма»
Счетный материал, часть 1,2
«Математика для детей 3-4 лет», «Математика для детей 4-5 лет», «Математика
для детей 5-6 лет»
«Животные России», « Наша Россия», «Чудеса родной природы», «Птицы»,
«Тело человека», «Подводный мир», «Техника», «Динозавры» «Удивительные
растения», «Планета земля»

Образовательная область «Речевое развитие»
Автор
Гербова В.В.
Гербова В.В.
Гербова В.В.
Гербова В.В.
Гербова В.В.

Наименование
Развитие речи в детском
саду: вторая группа раннего
возраста (2–3 года)
Развитие речи в детском
саду: Младшая группа (3–4
года)
Развитие речи в детском
саду: Средняя группа (4-5
лет)
Развитие речи в детском
саду: Старшая группа (5-6
лет)
Развитие речи в детском

Издательство
М.: МозаикаСинтез, 96
с.

Год издания
2015

Кол-во
2

М.: МозаикаСинтез, 96
с.

2015

2

М.: МозаикаСинтез, 80
с.

2014

2

М.: МозаикаСинтез,
144 с.

2015

3

М.:

2015

3

Сост. Гербова В.В.,
Ильчук Н.П.

Гербова В.В., Ильчук
Н.П.

саду: Подгот. к школе группа
(6–7 лет)
Книга для чтения в детском
саду и дома 2-4 лет: Пособие
для воспитателей детского
сада и родителей

МозаикаСинтез,112с.
Москва: Оникс – Лист
– 256 с.

2015

2

Книга для чтения в детском
Москва: Оникс – Лист
2015
1
саду и дома 4- 5 лет:
– 288 с.
Пособие для воспитателей
детского сада и родителей
Сост. Гербова В.В.,
Книга для чтения в детском
Москва: Изд.- тво,
2015
6
Ильчук Н.П.
саду и дома 5-7 лет: Пособие
Оникс – Лист, 368 с.
для воспитателей детского
сада и родителей
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Журова Л.Е.
Подготовка к обучению
М.: ВентанаГраф, 32 с.
2015
1
грамоте детей 4-7 лет:
программа: методические
рекомендации
Журова Л.Е.
Подготовка к обучению
М.: ВентанаГраф, 2-е
2015
1
грамоте детей 4-7 лет:
издание 96 с.
сценарии образовательной
деятельности методическое
пособие
Ушакова О.С.
«Развитие речи детей» (5М.: Мозаика - Синтез
2019
4
7лет) «Развитие речи детей»
(3-5лет)
Нищеева Н.В.
«Обучение грамоте детей
СПб.: ООО
2015
1
дошкольного возраста»
Издательство
«Детствопресс»
Дополнительная литература
Томилова С.Д.
Полная хрестоматия для
М.: АТС, 702 с.
2014
2
дошкольников с
методическими подсказками
для педагогов и родителей (1
том)
Томилова С.Д.
Полная хрестоматия для
М.: АТС, 702 с.
2014
2
дошкольников с
методическими подсказками
для педагогов и родителей (2
том)
Шорыгина Т.А.
«Эстетические сказки»,
М.: ТЦ Сфера
2015
3
«Добрые сказки», «Мудрые
сказки»
Наглядно-дидактические пособия
Гербова В.В.
Правильно или неправильно. Для работы с детьми 2–4 лет
Гербова В.В
Раздаточный материал 2–4 лет
Гербова В.В.
Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 3–4 лет
Цветкова Т.В.
«Великая литература. Русские детские писатели»
Тематический словарь
«Главные герои любимых писателей»
в картинках
Составляем рассказ по
«Продолжи слова», «Парта, портфель, звонок, урок, тетрадь, учитель, глобус,
картинке
перемена», «Картинки, слова, схемы», «Делим слова на слоги» (для детей 5-9 лет)
Серия «Грамматика в
«Антонимы. Глаголы», «Антонимы. Прилагательные», «Говори правильно»,
картинках»
«Множественное число», «Многозначные слова», «Один-много», «Ударение»,
«Глаголы в картинках», «Знаем и умеем правильно называть действия»,
«Словообразование»
Серия «Грамматика в
«Антонимы. Прилагательные» Тематический словарь в картинках «Главные герои
картинках»
любимых писателей»
Плакаты
«Алфавит»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Автор
Комарова Т. С.
Комарова Т. С.
Комарова Т. С.
Комарова Т. С.
Комарова Т. С.
Куцакова Л.В.
Куцакова Л. В.
Куцакова Л. В.

Веракса Н.Е.,
Веракса А. Н.
Лыкова И.А.

Лыкова И.А.
Лыкова И.А.
Лыкова И.А.
Лыкова И.А.
Лыкова И.А.
И. Каплунова, И.
Новоскольцева
И.Каплунова , И.
Новоскольцева

Наименование
Издательство
Год издания
Изобразительная деятельность в
М.: МозаикаСинтез,
2015
детском саду, вторая группа
112 с.
раннего возраста (2-3 года).
Изобразительная деятельность в
М.: МозаикаСинтез,
2015
детском саду. Младшая группа
112 с.
(3–4 года).
Изобразительная деятельность в
М.: МозаикаСинтез,
2014
детском саду. Средняя группа (496 с.
5 лет)
Изобразительная деятельность в
М.: МозаикаСинтез,
2015
детском саду. Старшая группа (5128 с.
6 лет).
Изобразительная деятельность в
М.: МозаикаСинтез,
2015
детском саду. Подготовительная к
112 с.
школе группа (6–7 лет)
Конструирование из
М.: МозаикаСинтез,
2015
строительного материала:
80 с.
Средняя группа (4-5 лет)
Конструирование из
М.: МозаикаСинтез,
2015
строительного материала.
64 с.
Старшая группа (5-6 лет)
Конструирование из
М.: МозаикаСинтез,
2015
строительного материала.
64 с.
Подготовительная школе группа
(6–7 лет).
Проектная деятельность
М.: МозаикаСинтез,
2014
дошкольников
64 с.
Часть формируемая участниками образовательных отношений
Цветные ладошки. Парциальная
М.: ИД «Цветной
2014
программа художественномир»,144 с.
эстетического развития детей в
изобразительной деятельности
Изобразительная деятельность в
М.: ИД «Цветной
2015
детском саду вторая группа
мир»,148 с.
раннего возраста
Изобразительная деятельность в
М.: ИД «Цветной
2015
детском саду
мир»,152 с.
Вторая младшая группа
Изобразительная деятельность в
М.: ИД Цветной мир,
2014
детском саду. Средняя группа
152 с.
Изобразительная деятельность в
М.: ИД Цветной мир,
2014
детском саду. Старшая группа
216 с.
Изобразительная деятельность в
М.: ИД Цветной мир,
2014
детском саду. Подготовительная
230 с.
группа
Программа по музыкальному
ООО «Невская нота».
2015
воспитанию детей дошкольного
С. – Петербург
возраста «Ладушки»
Праздник каждый день.
Издательство
2015
Конспекты музыкальных занятий
«Композитор»

Кол-во
2
2
2
3
3
2
3
3

3
1

2
2
2
2
2
1
1

И.Каплунова, И.
Новоскольцева
И.Каплунова, И.
Новоскольцева
И. Каплунова, И.
Новоскольцева

Бобкова Т.И. ,
Красносельская В.
Б., Прудыус Н .Н.
Серия «Мир в
картинках»
Плакаты
Серия «Расскажите
детям о…»

с аудиоприложением (3 СD).
СанктПетербург
Младшая группа
Праздник каждый день.
Издательство
Конспекты музыкальных занятий
«Композитор». С.с аудиоприложением (3 СD).
Петербург
Средняя группа
Праздник каждый день.
Издательство
Конспекты музыкальных занятий
«Композитор». С.с аудиоприложением (3 СD).
Петербург
Старшая группа
Праздник каждый день.
Издательство
Дополнительный материал к
«Композитор». С.конспектам музыкальных занятий
Петербург
с аудиоприложением (2 СD).
Подготовительная группа
Дополнительная литература
Художественное развитие детей
М.: ТЦ Сфера, 112 с.
6-7 лет

2015

1

2015

1

2015

1

2014

1

Наглядно-дидактические пособия
«Филимоновская народная игрушка», «Городецкая роспись по дереву», «ПолховМайдан», «Каргополь —народная игрушка», «Дымковская игрушка», «Хохлома»,
«Гжель», «Музыкальные инструменты»
«Гжель. Изделия. Гжель»
«Расскажите детям о музыкальных инструментах» «Расскажите детям о музыкальных
инструментах», «Городецкая роспись», «Дымковская игрушка», «Простые узоры и
орнаменты», «Сказочная гжель», «Секреты бумажного листа», «Тайны бумажного
листа», «Филимоновская игрушка», «Хохломская роспись», « Что перепутал
художник»

Образовательная область «Физическое развитие»
Автор
Пензулаева Л.И.
Пензулаева Л.И.
Пензулаева Л.И.
Пензулаева Л.И.
Борисова М.М.
Пензулаева Л. И.
Автор-сост. Э.
Степаненкова
Токаева Т.Э.
Токаева Т.Э.
Токаева Т.Э.

Наименование
Физическая культура в детском
саду: Младшая группа (3–4 года)
Физическая культура в детском
саду. Средняя группа. (4-5 лет)
Физическая культура в детском
саду. Старшая группа. (5-6 лет)
Физическая культура в детском
саду. Подготов. к школе группа
(6–7 лет)
Малоподвижные игры и игровые
упражнения. Для занятий с
детьми 3- 7 лет
Оздоровительная гимнастика:
комплексы упражнений для детей
3– 7 лет
Сборник подвижных игр

Издательство
М.: МозаикаСинтез,
80 с.
М.: МозаикаСинтез,
112 с.
М.: МозаикаСинтез,
128 с.
М.: МозаикаСинтез,
112 с.

Год издания
2015 1

М.: МозаикаСинтез,
48 с.

2014 4

М.: МозаикаСинтез,
128с.

2015 4

Кол-во

2014 1
2015 1
2015

М.: МозаикаСинтез,
2015 4
144 с.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
«Будь здоров, дошкольник»
ООО «ТЦ Сфера»,
2016 1
(Программа физического
112 с.
развития детей 3-7 лет)
«Технология физического
ООО «ТЦ Сфера»,
2017 1
развития 4-5 лет»
416 с.
«Технология физического
ООО «ТЦ Сфера»,
2018 1
развития 5-6 лет»
416 с.

1

Токаева Т.Э.
Токаева Т.Э.
Шорыгина Т.А.
Серия «Мир в
картинках»
Серия «Рассказы
по картинкам»
Плакаты
Дидактические
карточки

«Технология физического
ООО «ТЦ Сфера»,
развития 6-7 лет»
432 с.
«Технология физического
ООО «ТЦ Сфера»,
развития 3-4 лет»
360 с.
Дополнительная литература
«Спортивные сказки»
М.: ТЦ Сфера
Наглядно-дидактические пособия
«Спортивный инвентарь»

2018 1
2017 1
2015 1

«Зимние виды спорта»; « Об олимпийских играх» «Об олимпийских чемпионах»
«Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»
«Как устроен человек» Серия «Расскажите детям о…» «… зимних видах спорта»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».